Онлайн трансляция

Свернуть

В кинотеатре «Мир» начали работать сценарные мастерские Юсупа Разыкова и Ильи Рубинштейна

В кинотеатре «Мир» начали работать сценарные мастерские Юсупа Разыкова и Ильи Рубинштейна

tnv.ru

05 апреля 2017, 09:19

310

0

В Казани 4 апреля стартовал III всероссийский форум «Время кино». Его работа проходит сразу на нескольких площадках в Казани: в кинотеатре «Мир», в К (П)ФУ и в отеле «Ногай».

С утра в кинотеатре «Мир» состоялись мастер-классы по питчингу от Дмитрия Якунина и Филиппа Абрютина (Молодежный центр Союза кинематографистов РФ) и по продвижению малобюджетного кино от Наталии Егоровой (пресс-секретарь Молодежного центра СК РФ).

В эти минуты в «Мире» проходят мастер-классы известных и практикующих российских сценаристов Юсупа Разыкова и Ильи Рубинштейна. Оба мастера приезжают в Казань не впервые. Юсуп Разыков работал в жюри Казанского международного фестиваля мусульманского кино в 2016 году, а также принимал участие в киномероприятиях ГБУК РТ «Татаркино». Илья Рубинштейн в конце 2015 года открыл сценарную мастерскую в Казани, где обучает молодых казанцев ремеслу кинодраматурга.

Как рассказал культурному обозревателю ИА «Татар-информ» незадолго до начала мастер-класса Юсуп Разыков, он с удовольствием принял предложение организаторов форума. «Этими мастер-классами я решаю свои эгоистические задачи. Мне очень приятно вернуться в процесс обучения. Я провожу мастер-классы нестандартно — я не читаю лекции. Интернет полон всех этих книг: Макки, Червинский, Митта. Много написали, очень полезные вещи. И я строю свои мастер-классы по принципу вгиковских мастерских. Это когда человек сам читает, обсуждают те же ребята, которые на той же ступени, а я только даю направление, пытаюсь, чтобы позитивные моменты в учебных работах были отмечены. И через это они сами себя обучают. Для меня это важно. А сам я погружаюсь в атмосферу ВГИКа», — пояснил он.

По уже хорошо проверенному методу вгиковских мастерских работает на форуме и член Союза кинематографистов, гильдий актеров кино, кинодраматургов и кинорежиссеров Илья Рубинштейн. «Вместе с мастером они не просто разбирают работы своих коллег, но на уровне жесткого обсуждения делают все, чтобы в конце работы мастерской каждая из этих работ выросла по максимуму. Идеи и креатив должны литься не на твой личный сценарий, а на сценарий твоих партнеров по мастерской. В ответ ты получишь дождь, ливень или цунами креатива, что (безусловно, если ты сочтешь его продуктивным) поможет улучшить его для продолжения его судьбы. В конце занятий мастерской каждый из участников получает балл по графе „креатив“. Этот балл плюсуется к баллу, выведшему сценарий в шорт-лист, и по сумме двух этих баллов будут объявлены лауреаты конкурса. Цель данной формы работы — дать номинантам навыки командной работы, получить умение почувствовать себя в контексте подобных тебе амбициозных людей наиболее комфортно с творческой точки зрения», — рассказал он ИА «Татар-информ».

При этом мастера единодушно считают, что за два дня научить профессии нельзя, но дать правильные ориентиры вполне возможно. «Я и не предполагаю, что я их чему-то научу. Но поделиться каким-то опытом и дать им трезвый реальный взгляд на отрасль как таковую и на их возможности — это, я думаю, мы успеем сделать. Потому что люди очень часто не понимают своего места в кино. Они думают, что сценарий — это стадия, которой они уже достигли. Я хочу доказать им обратное: этому надо учиться и не забывать о том, что сценарий — это технически несовершенная основа фильма. Но она должна иметь точные параметры: должен быть герой, должны быть конфликт и диалоги, нужно понимание, что такое киношный объект, понимание трех ступеней, понимание движения сюжета. И человеку, который хочет снимать кино, нужно понять свое место», — отметил Разыков.

Юсуп Разыков, имеющий опыт работы в приемной комиссии главного киновуза страны, к моменту приезда в Казань прочитал более 40 работ, присланных на сценарный конкурс. Он считает, что все эти работы схожи по своей наивности, подростковому мировосприятию и почти не отличаются о тех, что приходят на творческий конкурс сценарного факультета ВГИКа. «Приходит очень много работ, которые они определяют в жанре хоррор, там есть предпосылки в драматургии к ужастику, но все передается через какое-то молодежное переживание. Это не воплощается в реальный драматургический конфликт. На мой взгляд, отсутствие конфликта объединяет те работы, которые я прочитал, с теми работами, которые поступают во ВГИК. Они абсолютно в одном русле находятся», — заметил он.

Торжественное открытие III всероссийского форума «Время кино» состоится сегодня в 17.00 в конференц-зале отеля «Ногай». Запланирована большая программа мастер-питчинга с участием татарстанских молодых кинематографистов, а также их коллег из других городов России.

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар

Новости партнёров