Онлайн трансляция

Свернуть

Художественный руководитель МХТа имени Чехова Сергей Женовач привёз несколько спектаклей для казанских зрителей

Художественный руководитель МХТа имени Чехова Сергей Женовач привёз несколько спектаклей для казанских зрителей

tnv.ru

19 Июня 2019, 11:40

152

0

На сцене Качаловского театра в Казани проходят гастроли московского театра «Студия театрального искусства» режиссера Сергея Женовача в рамках Международного театрального фестиваля «Европа-Россия-Азия».

На сцене Качаловского театра в Казани проходят гастроли московского театра «Студия театрального искусства» режиссера Сергея Женовача в рамках Международного театрального фестиваля «Европа-Россия-Азия».

18 июня на малой сцене театра Качалова прошла творческая встреча с художественным руководителем «Студии театрального искусства», художественным руководителем-директором МХТ им. А. П. Чехова Сергеем Женовачом, где он рассказал о театре, успехе, и о том, что каждый гениальный человек в себе сомневается.

— Любой творческий человек боится больше всего провалиться и думает, а вдруг я бездарность — вот все ночные кошмары любого талантливого и гениального человека. Творческие люди всегда в сомнениях, и эти сомнения дают силу. Ради успеха не стоит идти в профессию режиссёра, — поделился Сергей Васильевич, своими размышлениями.

Сергей Женовач отвечая на вопрос об успехе и сомнениях, поделился своими наблюдениями многолетнего опыта из театральной жизни.

— Когда про вас говорят приятные слова — это приятно слышать, но не надо им верить. Сегодня тебе говорят какой ты потрясающий, а завтра скажут что ты уже отработанный пар, — отвечает на вопросы зрителей Сергей Женовач.

Также он отметил, что театр преподносится зрителям с точки зрения пищи для размышления, а в современном мире его истинное назначение слегка искажается.

— Сейчас театр превращается из части культуры в досуг и сферу услуг. Проблема не в ребятах и педагоги у нас хорошие, просто театр сейчас стал очень не гибким, ушел момент поисков и экспериментов, — говорит Сергей Васильевич в размышлениях о новом актёрском поколении и театре в цйелов.

После встречи зрители увидели постановку Сергея Женовача «Самоубийца» по пьесе Николая Эрдмана.

Действие постановки началось в фойе театра. Зрители могли ощутить себя на кухне советской коммуналки, отведав бутерброды с маслом и ливерной колбасой, уже чувствуя атмосферу спектакля.

Декорации спектакля состояли из 24 старых дверей, которые художник Александр Боровский собирал по всей России.

Двери были говорящими символами представления, из-за них слышалась бытовая ругань, перешептывания и жизнь людей советской коммунальной квартиры.

В перерыве между действиями в фойе зрителей порадовали игрой духового оркестра, а также угощали зелёными яблоками.

Постановка удивляла оригинальной задумкой режиссера, невероятной игрой актеров, которые помогли почувствовать зрителям ощутить дух того времени.

По сюжету отчаявшийся из-за отсутствия работы Семен Подсекальников решает покончить собой, но никак не может на это решиться. При помощи своей жены и тёщи он пробует учиться играть на трубе, высчитывает свой доход за год, но отчаивается и бросает это занятие. В итоге об этом узнаёт также отчаявшийся в жизни народ: дама, которая просит его умереть якобы за неё, раз уж он все равно собрался стреляться, представитель интеллигенции и торговец. Семен Подсекальников в исполнении Вячеслава Евлантьева по режиссерской задумке не лёг, а стоял в гробу, при этом показывается вся комичность ситуации, когда каждый из народа пытается извлечь что-то своё из его смерти, но в конце Семен решает жить и его монолог трогает зрителя до глубины души.

В завершение спектакля восхищенные зрители долго рукоплескали самой постановке, актёрам и конечно режиссеру.

Но удивления при выходе из зала не закончились, по сюжету застрелился другой человек, в фойе театра сидя за столом, опрокинулся на стол самоубийца — Федя Питунин, сидящий в окружении «Известий», стаканов с хмельными напитками и револьвером, вся инсталляция выглядела очень натурально.

Комментарии 0

Аватар