https://tnv.ru
18 мая 2020, 12:06
636
0
«Делать это ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой».

Решение властей Казани о ликвидации семи наземных пешеходных переходов, которое они приняли в конце апреля, раскритиковал известный российский блогер Илья Варламов.
В начале своей публикации Варламов отметил, что подобные «оптимизации» дорожного движения, сейчас активно продвигаются во всех регионах России.
— Все последние годы российские чиновники активно пытаются продвигать идею П-образных переходов, объясняя все безопасностью на дорогах. Когда на перекрёстке устраивают только 3 перехода вместо 4-х, пешеходы будут вынуждены делать крюк, иногда трижды ожидая зелёного сигнала светофора, вместо того, чтобы сразу перейти на другую сторону дороги, – написал блогер.
Он отметил, что чиновники оправдывают свои действия, объясняя их борьбой с пробками и увеличением безопасности на дорогах.
— Обычно какой-нибудь главный гаишник или сотрудник администрации, отвечающий за безопасность движения, начинает рассказывать, что если закрыть «лишние» пешеходные переходы, тогда «все проблемы решатся», пробки рассосутся, настанет счастье и вечная весна! А если кого-то потом собьют, то СМИ, гаишники в пресс-релизах и водители в комментах в один голос напишут, каким он был мудаком: «Он что, не мог до перехода пройти?!». В том-то и дело, что не мог. Условная бабушка с тележкой не всегда будет готова делать крюк ради комфорта водителей, – рассуждает Варламов.
Далее он подробней описал случай с ликвидацией пешеходных переходов в Казани
— Очевидно, это сделает город менее удобным для пешеходов: в шести случаях после ликвидации на перекрёстках останутся «п-образные» переходы, а в случае перехода на пересечении улиц Дзержинского и Чернышевского исчезнет прямой переход к парку «Чёрное озеро» – придётся обходить как минимум 100 лишних метров. И всё это — классическое «в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Вот только интересно — безопасности кого?, – задался вопросом российский блогер.
Он отметил, что люди продолжат ходить там, где им удобно, а вот их безопасность будет снижена.
— Пешеходы продолжат ходить там, где удобно и где давно сложились пешеходные связи, которые одним указом так просто не разорвать. Видимо, власти Казани воспользовались логикой «если переходов не будет, на них не будут сбивать людей». К примеру, на пересечении улиц Горького и Муштари, где убирают переход, за последние 5 лет произошло аж 8 аварий, в которых травмировались пешеходы, и во всех случаях причиной аварии стало именно нарушение правил проезда пешеходного перехода!, – вспомнил Варламов.
Он сообщил, что казанское отделение фонда «Городские проекты» обратилось к председателю казанского Комитета по транспорту с требованием отменить решение о ликвидации пешеходных переходов, и наоборот сделать пешеходы приподнятыми, что дополнительно заставит водителей снижать скорость. По мнению фонда, это продемонстрирует приоритет пешеходов на переходах и снизит тяжесть возможных аварий.
В завершении своей публикации Врламов отметил, что от убранных переходов больше всего страдают бабушки, ветераны, инвалиды, мамы с колясками и другие менее мобильные категории жителей.
— Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов, – подчеркнул Варламов в завершении.
фото: varlamov.ru
В начале своей публикации Варламов отметил, что подобные «оптимизации» дорожного движения, сейчас активно продвигаются во всех регионах России.
— Все последние годы российские чиновники активно пытаются продвигать идею П-образных переходов, объясняя все безопасностью на дорогах. Когда на перекрёстке устраивают только 3 перехода вместо 4-х, пешеходы будут вынуждены делать крюк, иногда трижды ожидая зелёного сигнала светофора, вместо того, чтобы сразу перейти на другую сторону дороги, – написал блогер.
Он отметил, что чиновники оправдывают свои действия, объясняя их борьбой с пробками и увеличением безопасности на дорогах.
— Обычно какой-нибудь главный гаишник или сотрудник администрации, отвечающий за безопасность движения, начинает рассказывать, что если закрыть «лишние» пешеходные переходы, тогда «все проблемы решатся», пробки рассосутся, настанет счастье и вечная весна! А если кого-то потом собьют, то СМИ, гаишники в пресс-релизах и водители в комментах в один голос напишут, каким он был мудаком: «Он что, не мог до перехода пройти?!». В том-то и дело, что не мог. Условная бабушка с тележкой не всегда будет готова делать крюк ради комфорта водителей, – рассуждает Варламов.
Далее он подробней описал случай с ликвидацией пешеходных переходов в Казани
— Очевидно, это сделает город менее удобным для пешеходов: в шести случаях после ликвидации на перекрёстках останутся «п-образные» переходы, а в случае перехода на пересечении улиц Дзержинского и Чернышевского исчезнет прямой переход к парку «Чёрное озеро» – придётся обходить как минимум 100 лишних метров. И всё это — классическое «в целях обеспечения безопасности дорожного движения». Вот только интересно — безопасности кого?, – задался вопросом российский блогер.
Он отметил, что люди продолжат ходить там, где им удобно, а вот их безопасность будет снижена.
— Пешеходы продолжат ходить там, где удобно и где давно сложились пешеходные связи, которые одним указом так просто не разорвать. Видимо, власти Казани воспользовались логикой «если переходов не будет, на них не будут сбивать людей». К примеру, на пересечении улиц Горького и Муштари, где убирают переход, за последние 5 лет произошло аж 8 аварий, в которых травмировались пешеходы, и во всех случаях причиной аварии стало именно нарушение правил проезда пешеходного перехода!, – вспомнил Варламов.
Он сообщил, что казанское отделение фонда «Городские проекты» обратилось к председателю казанского Комитета по транспорту с требованием отменить решение о ликвидации пешеходных переходов, и наоборот сделать пешеходы приподнятыми, что дополнительно заставит водителей снижать скорость. По мнению фонда, это продемонстрирует приоритет пешеходов на переходах и снизит тяжесть возможных аварий.
В завершении своей публикации Врламов отметил, что от убранных переходов больше всего страдают бабушки, ветераны, инвалиды, мамы с колясками и другие менее мобильные категории жителей.
— Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов, – подчеркнул Варламов в завершении.
фото: varlamov.ru
Поделиться
Комментарии 0