Онлайн трансляция

Свернуть

Алина Галимуллина: «Мы сняли зомби, поедающего жертву на фоне Казанского Кремля» (ВИДЕО)

25 ноября 2019, 09:11

589

0

Режиссер Алина Галимуллина с командой из 5 энтузиастов сняла полнометражный, авторский, некоммерческий фильм об апокалипсисе в Казани. На очереди еще один хоррор.

Алина Галимуллина: «Мы сняли зомби, поедающего жертву на фоне Казанского Кремля» (ВИДЕО)
Напомним, что известность команде Галимуллиной принес фильм, который повествует о России, охваченной мутирующим вирусом "Вирион" и как выжившие герои пытаются добраться в лагерь спасения. Фильм появился на Youtube 2 года назад и его посмотрели более 2 миллионов человек. Фильм молодым непрофессионалам помогли снять зрители и фанаты жанра триллер.

Режиссер, актриса и сценарист Алина Галимуллина рассказала в интервью ТНВ, почему в Татарстане не происходит взрыв кинопроизводства, о съемках нового фильма «Кахексия», а также участии в конкурсе при поддержке Тимура Бекмамбетова.

«Мы в команде фанаты жанра триллер, поэтому мы решили, что нам будет интересно работать в этом жанре»

-Откуда у вас появился интерес к кино?

- Я работаю в сфере управления и репутации брендов и персон. 5 лет назад у моих друзей возникла идея попробовать снять полнометражный фильм о зомби-апокалипсисе «Вирион». Тогда мы решились на эту авантюру особо не рассчитывая на то, что у нас получится что-то грандиозное. Но в итоге наш фильм взяли в региональный прокат, тут-то мы и решили, что будем продолжать заниматься фильмами. На данный момент мы работаем над нашим вторым фильмом.

- Изначально это ваша была идея снять фильм о зомби?

- Мы в команде фанаты жанра триллер. Когда мы начинали снимать наш первый фильм «Вирион», тогда был расцвет фильмов ужасов типа «Ходячие мертвецы». Поэтому мы решили, что нам будет интересно работать именно в этом жанре. Также у нас был очень хайповый тизер, мы сняли зомби, поедающего жертву на фоне Казанского Кремля. Это очень быстро разошлось по разным пабликам в интернете и помогло громко заявить о нашем проекте.



- Попал ли кто-то в большое кино после съемок в вашем фильме «Вирион»?

- В нашем первом фильме «Вирион» у нас играли непрофессиональные актеры, это были наши друзья и знакомые. В дальнейшем некоторых ребят приглашали участвовать в других проектах. А когда мы начали работать над нашим вторым фильмом «Кахексия» у нас начали сниматься практически только профессиональные актеры. В одной из ролей играет заслуженный артист РТ Фанис Зиганшин. Т.е. в этом фильме мы сделали ставку на профессионалов.

- Расскажите, пожалуйста, о вашем новом фильме.

- «Кахексия» - это наш второй фильм. Это медицинский термин, который обозначает крайнее истощение организма и это именно то, что происходит в фильме с нашими героями. Группа ребят решают принять участие в безобидном на первый взгляд эксперименте. Им нужно провести в закрытом пространстве две недели без еды и под пристальным наблюдением видеокамер. Но спустя две недели студентов-историков никто не выпускает и в результате длительного голодания у них начинаются галлюцинации. Суть эксперимента также заключалась в том, что они изучали исторические документы во время этого эксперимента, чтобы их работодатель отслеживал их работоспособность. Также они погружаются в события городов Поволжья, которые происходили в Татарстане. Т.е. в фильме сталкиваются две реальности: современность – ребята, которые ради хайпа согласились на голодовку и персонажи из 1921 года, которые действительно голодали, потому что у них не было другого выхода.
  
А еще мы участвуем в конкурсе при поддержке Тимура Бекмамбетова, главным условием которого является элемент в фильме в формате скринлайф (прим. ред. с англ. – жизнь на экране), который набирает особую популярность в последние годы. В нашем фильме как раз время проведенное ребятами в подвале транслируется на Twitchе (интернет-платформа для онлайн трансляций). Нужно за одну минуту предать идею своего фильма, полностью в формате скринлайфа. Мы сделали тизер фильма «Кахексия», который как раз и участвует в конкурсе.




«Мы целый год отдыхали после съемок фильма «Вирион»»

- Читали в вашем интервью, что вы на одном из конкурсов соперничаете с башкирским кинофильмом "Первая республика" с Булатом Юсуповым. Как вы можете это прокомментировать? Поддерживает ли вас правительство Татарстана?

- Мы участвуем сейчас в межрегиональном конкурсе, который организовал Татарстан, в нем могут принимать участие кинематографисты со всей России. На данный момент да, мы как раз соперничаем с фильмом Булата Юсупова (из Башкортостана) по зрительским симпатиям. Я хотела сказать, что поклонники жанра триллер могут также поддержать нас, Татарстан и проголосовать за наш фильм во ВКонтакте в группе «Золотая тарелка».
Нас поддерживают пока только морально, потому что у нас достаточно претенциозные темы и мы не получаем поддержку от Татарстана.

- Боялись ли вы «несерьезного» отношения к вашей работе?

- В самом начале мы задумывали съемку фильма как авантюру и не ждали серьезного отношения, но нас заметили. Нас пригласили сделать предпоказ фильма «Вирион», а потом предложили региональный прокат. И мы подумали, что если будем больше учиться и прикладывать больше усилий, возможно, нас будут признавать уже на более серьезном уровне. И с этим посылом мы начали делать наш второй фильм.



- Появилось ли у вас внутреннее желание «хочу снимать еще» после создания первого фильма?

- Нет! Мы целый год отдыхали после съемок фильма «Вирион». Потому что у всех ребят из команды есть параллельная работа. Что такое съемки после 8-ми часового рабочего дня? Для нас это трехчасовые репетиции, и все выходные на съемочной площадке. У нас не было времени на отдых, и личную жизнь. После того как мы закончили работу над фильмом некоторые ребята и вовсе отказались работать в кино, а я успела выйти замуж.
Спустя время мы увидели, что наши знакомые очень активно начали делать кино. И мы задумались, почему мы еще ничего не снимаем? Так и началась работа над нашим вторым фильмом «Кахексия».

- Вы считаете фильм «Вирион» успехом режиссерского дебюта?

- Я в любом случае очень люблю этот фильм, не смотря на то, что он любительский. Я считаю его успехом нашей команды. Мы на этом фильме научились работать, именно с кино. Т.к. ни у кого из нашей съемочной группы нет профессионального кинообразования. Фильм уже 2 года в сети и набрал более двух миллионов просмотров. Мы до сих пор получаем фидбэк (прим. ред. перевод с анг. - отзыв, отклик). Люди просят нас снять продолжение, и это стимулирует нас на дальнейшую работу. Зритель поддерживает нас и морально и финансово.



«Многие молодые ребята не решаются без чьей-либо поддержки снимать кино»

- Как вы решились пойти в режиссуру, которую в России лишь недавно активно стали осваивать женщины?

- На самом деле, тут надо сказать, как я не решилась пойти в режиссеры. Кино я снимала еще со школьных времен, но после школы я не решилась пойти учиться на режиссера. Побоялась вступительных творческих экзаменов, конкуренции, как раз таки на тот момент женщина-режиссер это было что-то из области фантастики. Я выбрала более стабильный вариант, классическое образование историка.

Но получилось так, что все-таки призвание есть призвание и я вернулась к кино, меня туда тянуло.



- Какие вопросы вам бы хотелось поднять в кино? Чего не хватает сегодняшнему кинематографу?

- Пока у меня нет конкретного запроса на будущий фильм. Потому что когда мы работали над «Кахексией» и занимались в архиве поиском периода голода в Поволжье, еще во время учебы я поняла, что данная тема никак у нас не освещается. Т.е. у меня был конкретный запрос, чтобы эта тема обязательно прозвучала в нашем фильме очень тонко и не пошло. Когда мы взяли команду сценаристов, на этот раз профессиональных, мы обсудили с ними что является главной темой, и что мы будем работать с реальными архивными источниками.
Пока я не думаю о будущих проектах, потому что нужно доделать наш второй полный «метр».



- На ваш взгляд, почему в Татарстане не происходит взрыв кинопроизводства?

- Взрыва пока нет, да, но с каждым годом число проектов увеличивается и это приятно. Пока у нас нет такого феномена как «Якутское кино» (прим. ред. - Феномен якутского кино заключается в том, что северяне разводят не только оленей - овладев современными технологиями, но и создают автономный, вполне самобытный и достаточно жизнеспособный национальный кинематограф. Фильмы из далёкого региона пробились на конкурсы престижных отечественных фестивалей), но мы к этому движемся.

Тот факт, что, например, мы создаем свои фильмы и выводим их на новый уровень, стимулирует других ребят делать свое кино. Многие молодые ребята не решаются без чьей-либо поддержки снимать кино. Министерство культуры Татарстана поддерживает у нас только определенных лиц, а те, кто выпадает из этой когорты, они не решаются делать свое кино.


Беседовала Регина Яфарова

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар

Новости партнёров