https://tnv.ru
28 октября 2020, 11:19
543
0
Сегодня, 28 октября, самолет Ту-154 авиакомпании "Алроса" выполнил последний гражданский полет. Об этом сообщается в официальной группе авиаперевозчика ВКонтакте.
"С грустью сообщаем о завершении эксплуатации единственного из оставшихся в гражданской авиации России самолета Ту-154. В среду, 28 октября 2020 года, воздушное судно с бортовым номером RA-85757 совершит свой заключительный полет. Вместе с этой легендарной машиной уходит целая эпоха отечественного авиастроения. И как бы ни было тяжело расставаться с этим легендарным самолетом, мы верим, что ему на смену придет достойный преемник", - сообщила "Алроса".
Самолет выполнил перелет из Якутии в Новосибирск, ему больше 20 лет. Он был построен в 1992 году и летал в Иране и Белоруссии, а в последнее время — из Мирного (Якутия), где базируется "Алроса", в сибирский Иркутск и Новосибирск. Теперь самолеты этого типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда "Россия", МВД, ФСБ, минобороны.
Ту-154 совершил первый полет в 1968 году. Его серийное производство началось в 1970-м, всего было выпущено 1026 машин. Самолет составлял основу парка среднемагистральных самолетов советского "Аэрофлота" и российских авиакомпаний в 1990-е. Он считается одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.
С конца 2000-х российские авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной стала низкая топливная эффективность двигателей: расход топлива у Ту-154 почти в 1,4 раза больше, чем у современных западных самолетов. В 2008 году все свои Ту-154 вывела из эксплуатации авиакомпания S7 Airlines, в 2009-м ее примеру последовали "Россия" и "Аэрофлот". Советские самолеты заменили западные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.
Российской заменой Ту-154 должен был стать новый среднемагистральный самолет МС-21, проектирование которого началось в середине 2000-х. По первоначальному плану его серийное производство должно было начаться в 2016 году, но сначала этот срок переносился из-за обычных для такого проекта задержек, а потом — из-за санкций: «Объединенная авиастроительная корпорация» лишилась возможности закупать импортные композитные материалы, а вместо американских двигателей Pratt&Whitney было решено использовать российские ПД-14, которые до сих пор не прошли сертификацию в Европе. Теперь серийное производство МС-21 планируется начать в 2021 году.
Фото: Википедия
Самолет выполнил перелет из Якутии в Новосибирск, ему больше 20 лет. Он был построен в 1992 году и летал в Иране и Белоруссии, а в последнее время — из Мирного (Якутия), где базируется "Алроса", в сибирский Иркутск и Новосибирск. Теперь самолеты этого типа останутся лишь у различных правительственных организаций: специального летного отряда "Россия", МВД, ФСБ, минобороны.
Ту-154 совершил первый полет в 1968 году. Его серийное производство началось в 1970-м, всего было выпущено 1026 машин. Самолет составлял основу парка среднемагистральных самолетов советского "Аэрофлота" и российских авиакомпаний в 1990-е. Он считается одним из самых быстрых в мире серийных пассажирских лайнеров, с крейсерской скоростью более 900 км/ч.
С конца 2000-х российские авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной стала низкая топливная эффективность двигателей: расход топлива у Ту-154 почти в 1,4 раза больше, чем у современных западных самолетов. В 2008 году все свои Ту-154 вывела из эксплуатации авиакомпания S7 Airlines, в 2009-м ее примеру последовали "Россия" и "Аэрофлот". Советские самолеты заменили западные аналоги — Boeing 737 и Airbus A320.
Российской заменой Ту-154 должен был стать новый среднемагистральный самолет МС-21, проектирование которого началось в середине 2000-х. По первоначальному плану его серийное производство должно было начаться в 2016 году, но сначала этот срок переносился из-за обычных для такого проекта задержек, а потом — из-за санкций: «Объединенная авиастроительная корпорация» лишилась возможности закупать импортные композитные материалы, а вместо американских двигателей Pratt&Whitney было решено использовать российские ПД-14, которые до сих пор не прошли сертификацию в Европе. Теперь серийное производство МС-21 планируется начать в 2021 году.
Фото: Википедия
Поделиться
Комментарии 0