Казанские ученые разрабатывают генетические методы лечения мышиной лихорадки (ВИДЕО)

13 ноября 2019, 11:42

Под наблюдением исследователей находились 600 здоровых и 100 заражённых татарстанцев

Казанские учёные из КФУ разрабатывают новые генетические подходы для терапии мышиной лихорадки. Последние 4 года под наблюдением исследователей находились 600 здоровых и 100 заражённых татарстанцев. Пик мышиной лихорадки приходится каждый год на конце весны. Есть примеры и летальных исходов. Есть ли шансы создать вакцину и у кого больше шансов не заболеть – смотрите в сюжете ТНВ.

Речь не о "людях икс" и страшных патологиях. Мутация - значит небольшое отклонение. В генах её можно встретить у каждого 10-го. Кстати, этих самых генов (из известных) у человека более 50 тысяч. Один из них, CCR5, казанские учёные рассмотрели подробно и выяснили, что у некоторых людей, возможно, есть защита от мышиной лихорадки.

Цитата

- Заболевают и носители обычного генотипа и генотипа с мутацией. Но обнаружено, что у носителей мутацией заболевание проходит легче, - говорит старший научный сотрудник OpenLab генные и клеточные технологии ИФМиБ КФУ Юрий Давидюк

А люди, с полностью мутантным геном, могут вообще не болеть мышиной лихорадкой. Это предположение учёных. Правда, таких пациентов за время исследования было всего 4 из шестисот. За ними и плюс ещё сотней заражённых вирусом учёные следили несколько лет.

Цитата

- Больные поступали в инфекционную больницу. Часто люди заболевают мышиной лихорадкой? Часто. И иногда даже могут не заподозрить, при легкой форме можно спутать с ОРВИ. Люди с районов обычно не обращают внимания, заболел и дальше пошёл работать в поле, - говорит старший научный сотрудник OpenLab генные и клеточные технологии ИФМиБ КФУ Екатерина Мартынова.

А между тем, при осложениях под угрозой работа почек, были случаи и летальных исходов. Как раз их исключить и сделать лечение более эффективным, и планируют казанские учёные.

Цитата

- Есть вероятность, что методику лечения мышиной лихорадки можно будет проводить с учётом генотипа больного, то есть, сделать шаг в развитии персонализированной медицины, - считает научный сотрудник OpenLab генные и клеточные технологии ИФМиБ КФУ Антон Шамсутдинов

В планах у исследователей изучить еще несколько генов человека и сами генотипы вируса. Тогда уже можно будет получить окончательный вердикт.