Российские ученые обнаружили в Черном море неизвестные ранее районы скопления рыбы

10 января 2022, 13:32

«В трех разных местах мы нашли колоссальное скопление рыбы. Это глубины, где рыбаки не работают - 150-160 метров».

Разнообразие обитающих в глубинах Черного моря бактерий, которые являются основой пищевой цепочки глубоководной экосистемы, изучили и оценили сотрудники Института биологии южных морей (ИнБЮМ).

По словам научного сотрудника вуза Максима Гулина, данное исследование является важным, как для науки, так и для рыбной промышленности. В частности, ученые выяснили, что на глубинах от 100 метров в больших объёмах обитают одноклеточные и многоклеточные организмы. Они служат пищей для рыб и других крупных организмов.

«В трех разных местах мы нашли колоссальное скопление рыбы. Это глубины, где рыбаки не работают - 150-160 метров, но там шпрот, например, фиксируется огромными массами: в слое толщиной три метра рыбка к рыбке - как огромная консервная банка. Таким образом, мы получаем еще один промысловый район, огромные скопления рыбы, о которых никто не знал», – цитирует ТАСС слова Гулина.

фото: pixabay.com