Онлайн трансляция

Свернуть

Максим Шевченко: «Такие «инфовбросы» о возвращении «Закона Божьего» в школы - подготовка атмосферы ассимиляции из Москвы»

13 сентября 2019, 16:55

682

0

Известный политолог и журналист о скандальном заявлении Дарьи Донцовой

фото: wikimedia.ru

Накануне известный журналист,  политолог и телеведущий Максим Шевченко дал интернет-изданию ТНВ жестко прокомментировал слова известной писательницы Дарьи Донцовой о возвращении «Закона Божьего» в школы. Это «Тупость наглой, богатой женщины», - заявил он, добавив, что ксенофобия и попытка ассимиляции культур «малых народов» страны абсолютно неприемлемы для России. Представляем вашему вниманию полную версию интервью с Максимом Шевченко.

«КСЕНОФОБИЯ И ПОПЫТКА АССИМИЛЯЦИИ АБСОЛЮНО НЕПРИЕМЛИМЫ ДЛЯ РОССИИ»

- Как вы прокомментируете заявление писательницы Дарьи Донцовой о возвращении «Закона Божьего» в школы?

- К сожалению, авторы неплохих детективов, как у Дарьи Донцовой, сейчас являются главными интеллектуалами, которых мы должны комментировать. Собственно, я не против преподавать представление о различных религиях, традиции и культуры детям. Сам работал в православной гимназии Радонеж и не считаю, что из детей, которым преподается религия, получаются какие-то набожные люди. Религиозная мифология, скажем так, не является фундаментальной для культуры татарского народа или исламской культуры.

Но «Закон Божий» может преподаваться только православным. Заставлять учить его всех подряд – это ксенофобия и попытка ассимиляции. Такое абсолютно недопустимо в нашей стране. То, что делает Дарья Донцова – это крайне опасное лицемерие, которое отдавало бы радикально-фашистким тоном, если бы Донцова понимала, о чем идет речь. А так, это тупость наглой, жадной и богатой женщины.  


- Видимо, Донцова попыталась быть в тренде дискуссий об укреплении православного духа России, как государства с некой религиозной основой?

- Мы знаем, что Дарья Донцова проводит время в шикарных местах и как при этом можно говорить об укреплении духа православия? Лучше бы она укрепляла дух социальных реформ в разоренной нищей обездоленной стране, где население делится на супер богатых, которые уже забыли счет деньгам, и людей, получающих 11-13 тысяч рублей в месяц и не знающих, как свести концы с концами, в стране, где разоряются села и города.

Я считаю, что самым важным для возрождения русского народа было бы провести такие социальные реформы, чтобы забрать у власть имущих награбленное и сделать эти средства доступными для реального развития народа. А народ пусть сам выберет  - православие ли ему нужно или иные формы вероисповедания. Мне так кажется.

- В Татарстане есть мнение, что подобную реформу на паритетных началах было бы трудно провести. Даже с языком не получилось -  равной мере нет возможности учить татарский и русский. Также получится с религией?

- Я с уважением отношусь к владыке Феофану (митрополит Казанский и Татарстанский -  прим. ред), как и многие татары. Насколько я его знаю, он не собирается залезать в традиционный татарский уклад. Особенно в религию. Это точно не инициатива священнослужителей, которые всю жизнь, как говорит Феофанов, прожили среди мусульман. Феофанов еще молодым работал на Ближнем Востоке, на Кавказе.

Во всем остальном устраивать внятный разумный диалог – это абсолютно правильно. Конечно, любое насилие в школах к татарскому народу, будь то преподавание языка или запрет на его изучение неприемлемо. А такие «инфовбросы» - подготовка атмосферы для ассимиляции, которая идет от Москвы. И этот процесс насильственный и ведет к растворению татарского народа, лишению его корней. Исламских корней, самосознания.

«Я ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВРАГ ИМПЕРСКОЙ КУЛЬТУРНОЙ АССИМИЛЯЦИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЭЛИТ»


- И что с этим делать?

- Я лично, как русский человек, заинтересован, чтобы мои братья и сестры татары ощущали себя комфортно. Точно знаю, что союз народов, чувствующих  себя комфортно, являются будущим нашей страны. Являюсь политическим врагом имперской культурной ассимиляции, направленной на укрепление федеральных элит. Почему это происходит? Когда человек ощущает себя связанным с «национальным мифом», корнями, то этим человеком труднее манипулировать. Татарский народ, благодаря твердой позиции Шаймиева, в начале 90-х принципиально стал защитником федерализма и других важных позиций, которые легли в основу российской Конституции. Той Конституции, которую сейчас пересматривает федеральный Кремль.

А татарский народ – один из немногих в России, кто отстаивает свои национальные и социальные права, подавая, тем самым, пример и русскому народу. Поэтому я считаю, что борьба за национальные права татарского народа, как и других народов России, является фундаментом борьбы и за права русского народа.

«НЕ ДЕЛО, КОГДА ПОД КОНТРОЛЕМ ПРОКУРОРА СОТРУДНИКИ ФСБ ЗАСТАВЛЯЮТ ДЕТЕЙ НЕ УЧИТЬ ТАТАРСКИЙ!»

- Выступаю решительно против любых попыток ассимиляции, навязывания татарскому и другим народам культур, которые им не свойственны и воспринимаются как чужие культуры. Я за гармоничное и мирное развитие народов и считаю, что в полифонии культур  возникает общая культура. Не надо никому ничего навязывать. Это не дело, когда под контролем прокурора, сотрудники ФСБ вместе с учителями приходят в школы и заставляют детей не учить татарский, а учить русский, - подчеркнул Максим Шевченко.

Ринат Ахметзянов, Артур Халилуллов

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар

Новости партнёров