Онлайн трансляция

Свернуть

Дамир Bozik: «Пятиэтажка стала для меня отличным холстом»

06 Июля 2020, 10:00

119

1

Каракули на стенах города не украшают, но есть художники, которые преображают серую действительность, создавая музей современного искусства под открытым небом.

Дамир Bozik: «Пятиэтажка стала для меня отличным холстом»
Художник из Казани с псевдонимом Дамир Bozik — прямое тому доказательство. Он превратил невзрачный пятиэтажный дом в огромный холст, на котором изображен поэт Габдулла Тукай, и это выглядит очень круто.

В интервью корреспонденту интернет-редакции телеканала ТНВ Дамир рассказал о том, что рисует уже 15 лет, о своей любимой «точечной» технике, в каких городах и странах он оставил свой «след» и о том, что он лицо уличного искусства Казани.

«Лично я делюсь состоянием счастья и радости, которое у меня есть»

- Дамир, ваши работы довольно впечатляющие, расскажите у кого вы учились?

- Я просто рисовал, все что хотел рисовать. Примерами были очень разные художники.

Свой первый мурал нарисовал лет 5 назад в Крыму, это было на фестивале.

- Вы родом из Казани? Хочется понять, как граффити появились в вашей жизни?

- Я из Казани. Граффити появилось с хип-хопа, я слушал эту музыку, тусовался в такой среде и интересовался разными направлениями. Это было в начале 2000-х годов.



- Вы называете себя Bozik как появилось это имя?

- Это мой старый, дворовый псевдоним.

- Расскажите о своем искусстве, как оно называется, о своих работах?

- Одна из моих любимых – это точечная техника, кто-то называет ее пуантилизм.




- В последнее время художники из разных стран не могут пройти мимо того, что происходит в мире, и посвящают свои работы коронавирусу? Есть ли у вас что-то?

- Нет, у меня нет. Мне эта тема не интересна, и я не думаю, что это поддерживает врачей. Я сейчас стою и рисую природу и это тоже поддержит врачей, может быть даже больше, чем врач в маске на 9-тиэтажке. Я не считаю подобное красивым и это творчество не от души. В основном я видел граффити, где смеются над коронавирусом и над фейковыми новостями о нем.

- Когда вообще, как вам кажется, граффити начали признавать как искусство? Когда отношение изменилось?

- В разных странах по-разному. Если граффити в Нью-Йорке (США) появилось в 80-х, то у нас оно появилось только в 90-х, и то в Москве. А в Казани в конце 90-х, начале 2000-х.

Есть много направлений, есть легальные и нет. То, что называется граффити – это шрифты, подобное искусство понимает мало людей и привлекательно это выглядит лишь для узкого круга увлеченных. Мурал-арт, паблик-арт «заходит» большему количеству людей.





- Каков основной посыл ваших работ?

- Лично я делюсь состоянием счастья и радости, которое у меня есть. Я счастлив, я рисую для этого и поэтому.

- Лицом уличного искусства какого города вы можете себя назвать?

- Могу назвать себя лицом уличного искусства Казани. Я здесь жил, живу, и мне очень нравится этот город, я очень много здесь рисовал.

«Мне было приятно рисовать Тукая, и я рад, что именно мне выпала такая возможность, да еще и в центре своего любимого города - Казани»

- В каких городах еще можно увидеть ваши работы?

- Екатеринбург, Москва, Питер, Саратов, Альметьевск, Муравленко (Ямало-Ненецкий округ), Иваново, Набережные Челны, большее количество работ в Казани. За границей очень много рисовал, в Индии, Шри-Ланке, на Филиппинах, в Голландии, Швейцарии, Швеции, Норвегии, во Франции, Испании, Португалии, Казахстане.

Я общался в этих странах со многими художниками и в основном, люди везде открытые к уличному творчеству и обычно всем нравится. Лично я в уличном творчестве редко сталкиваюсь с негативом. Я – никогда не сталкивался с негативом.





- Вы занимаетесь стрит-артом, какова ваша дальнейшая цель? Чем вы еще занимаетесь помимо рисования?

- Рисование – моя основная деятельность, но еще я занимаюсь фотографией. Я занимался много чем, создавал различные дизайны, иллюстрации, рисовал картины и продолжаю сейчас.



- Проходили ли у вас выставки?

- У меня были, но уже давно. В последнее время, почти 10 лет я занимался уличным рисованием.

Недавно я начал рисовать картины и есть желание сделать выставку. Она будет о любви, радости, счастье, природе, мире и людях.
- Создавали ли вы или хотели бы создать граффити связанное, с социальными проблемами? Т.е. если уж нарушать закон, то причина должна быть веской.

- Я не считаю, что рисование граффити – это нарушение закона. Пока у меня нет желания создать что-то, связанно с социальными проблемами.







- Кто из художников со всего мира вам близок, нравятся работы?

- Мне нравится Луис Тамани (прим. ред. перуанский художник, появившийся на свет в тропических лесах Амазонии (Перу), рисует иные миры), Альфрид Шаймарданов (прим. ред. пишет картины в стиле «наивная живопись», из Татарстана), Баки Урманче, нравится Клод Моне, т.е. мне близок импрессионизм.

- Какие трудности были при работе с муралом Тукая?

- Никаких трудностей не было. Это была значимая для меня работа, потому что мне нравится его творчество. Мне было приятно рисовать его, и я рад, что именно мне выпала такая возможность, да еще и в центре своего любимого города - Казани. Пятиэтажный дом - был для меня отличным холстом, не слишком большим и не слишком маленьким. Мне понравилась сама идея, то, что я могу подойти творчески к созданию этого рисунка и сделать подарок городу и его жителям.



фото: ТНВ, Дамир Bozik

Беседовала Регина Яфарова

Комментарии 1

Рамиль Мубаракшин

А почему нельзя, например, рисовать на рекламном щите, как бы, в городе. Как бы жизнь постоянно меняется, может рисунок надоесть, а на рекламном щите, как бы, его можно поменять, например. А зачем рисовать такие большие рисунки? Почему нельзя просто рисовать картины определённого формата? А зачем, как бы, так менять привычный облик города.

Аватар