Ильнур Закарин: «После окончания карьеры я, наверное, в велоспорте не останусь» - видео
27 июля 2020, 08:00
1202
0
Лучший шоссейный велогонщик нашей страны и татарстанец будет участвовать в «Тур де Франс» уже в 4-й раз.
За плечами татарстанского спортсмена Ильнура Закарина победы в таких всемирно известных велогонках как: Джиро д’Италия, Тур де Франс, Вуэльта Испании и другие.
В преддверии велогонки «Тур де Франс» во Франции корреспондент интернет-редакции ТНВ поговорил с лучшим шоссейным велогонщиком России и расспросил Ильнура о том, есть ли у нас возможность заниматься велоспортом, как проходит его подготовка ко всемирно известной велогонке, о проверках допинга ВАДой, о своем кумире в велоспорте и тренере. А также почему он выступает за польскую команду «ССС» и возможно, в следующем году будет выступать уже за другую.
«Сначала я еду «Тур Польши» – это одна из самых важных гонок для нашей команды, потом «Тур де Франс» и «Вуэльта» Испания»
- Расскажите о своей карьере, как вы начинали, чем вас привлек велоспорт?
- В 12 лет я начал заниматься велоспортом. Раньше тренера ходили по школам, по классам и приглашали на различные кружки бег, плаванье и велосипед. Мы все классом, нас было человек 20 пошли в велоспорт. Раньше в семьях спортивных велосипедов то и не было и для нас это было что-то новое. Помню, мы пришли был ажиотаж, было очень много народу. Меня сначала не взяли, потому что надо было пробежать 300 метром вокруг стадиона и первые 50 человек брали, я не попал в это число. Меня это смотивировало, я перед школой вставал в 6 утра и бежал в лесопосадку рядом с ГЭСом. Бегал месяца 3, выиграл соревнования и меня взяли в велоспорт. После этого я бежал даже за школу и занял 3 место по городу.
В России велоспорт, да, очень непопулярный. Но в мире, в Европе этот вид спорта очень известен и, наверное, стоит на втором месте сразу после футбола.
Я сейчас нахожусь в Ливиньо (прим. ред. - коммуна в Италии, в провинции Сондрио области Ломбардия) и здесь очень много велосипедистов.
- Это любители или люди, которые занимаются велоспортом профессионально, как вы?
- Любителей много, но в большей части профессионалы, потому что был карантин, и все сидели дома. За счет высокогорья нужно форсировать и быстрее приходить в форму и все сейчас именно тут.
- Почему вы выбрали местом жительства Кипр?
- Да, последние 7 лет я живу на Кипре. Почему? Потому что здесь постоянно хорошая погода ни как в России - осень, зима, весна, лето. На Кипре практически всегда одинаковая температура, горы и водители чуть поадекватнее, т.к. понимают, что такое велоспорт, они объезжают тебя, желают тебе что-то хорошее.
- Как вы пережили первый этап пандемии?
- Как только все началось мы с семьей с Кипра прилетели в Россию, потому что у нас там родители, друзья и хотелось в трудное время находиться рядышком. Через 2 месяца мы с семьей вновь вернулись на Кипр, потому что нужно было уже начать тренироваться. И на тот момент на Кипре уже сняли некоторые ограничения. По прилету мы сделали тесты, посидели 2 недели на карантине и все хорошо.
- Как проходит подготовка в велогонке «Тур де Франс»?
- Хорошо проходит. Я был на Кипре 40-50 дней, а сейчас мы прилетел в Италию в высокогорье с семьей, и тут мы пробудем 3 недели. У меня проходят тренировки. И если будет все нормально, уже начнутся соревнования. Сначала я еду «Тур Польши» – это одна из самых важных гонок для нашей команды, потом «Тур де Франс» и «Вуэльта» Испания.
- Вы суеверный человек?
- Нет, у меня абсолютно такого нет.
- Т.е. у вас не существует определенных ритуалов перед соревнованиями?
- Нет, но у каждого спортсмена по-разному. Кто-то новую форму не надевает перед стартом и обкатывает ее, кто-то с вечера номера колит, кто-то ложится пораньше. Но у меня с этим все нормально, я отношусь к соревнованиям как к работе, хобби и начинаю свой день как обычно.
- Какие еще есть соревнования? Помимо «Тур де Франс» и упомянутых вами испанской «Вуэльта»?
- В России тоже много любителей. Я иногда встречаюсь с людьми в Москве, приходит очень много народу. Когда я еду на соревнованиях, люди опять-таки собираются в барах и смотрят трансляции гонок и скидывают свои эмоции. Т.е. у нас в России тоже достаточно любителей велоспорта.
Во время карантина у нас не было соревнований, т.е. те соревнования, которые обычно растягивают на год – их совместили и получилось 3-4 месяца. И начиная с 1 августа до ноября у нас будут проходить гонки, чтобы не обидеть организаторов, которые готовились.
- Вы участвовали в велогонке «Тур де Франс» в 2016 году, чем она будет отличатся от этого года?
- Я участвовал в велогонке «Тур де Франс» 3 раза. Соревнование идет 21 день и каждый понедельник выходной. Мы едем по всей Франции и каждый раз маршрут меняется. Едем с точки А в точку Б, останавливаемся в специальных командных автобусах кушаем, моемся, и едем в отель. С утра мы стартуем с остановившейся точки Б и так 21 день. В итоге у кого меньше времени, тот и выиграл. Стартует 200 человек, а финиш у нас все время в Париже на Елисейских полях.
- Сколько всего в год проходит соревнований?
- Очень много! В прошлом году у меня было 86 или 90 стартов.
- Почему вы выступаете за Польшу?
- Я выступал за российские команды. Потом российская команда стала швейцарской, и там я пробыл около 6-ти лет и решил поменять. Поговорил с менеджерами, они начали искать для меня команды, предложения и из того, что было мне понравилась именно польская команда. Раньше она называлась «BMC» и титульный спонсор «CCC», в которой я сейчас, выкупил ее. Мне очень нравится команда «CCC», в ней все профессионально и слажено. Половина персонала массажисты, механики и другие ребята – американцы, т.е. костяк остался с прошлой команды.
- Т.е. вы пока не планируете переходить в другую команду?
- Есть некоторые нюансы. Уже объявили, что на следующий год «CCC» уходит из команды, потому что кризис и продажи упали. Сейчас ищут спонсора и все будет ясно чуть позже.
- Есть вероятность того, что вы будете в другой команде?
- Да, есть вероятность.
- Кто ваш враг в велоспорте? Есть ли тот человек, с кем вы соревнуетесь?
- Да нет. У нас есть горные гонщики, которые полегче едут и в горах побыстрее, есть спринтера, которые в основном гоняют на Севере Европы, и мы с ними редко видимся. Когда мы едем Гранд-туры, горные горки в них почти всегда участвуют одни и те же 200 человек. Врага – нет, никто ни с кем не ругается.
- Вы сказали, что 6 лет были в российской команде. Есть ли поддержка велогонщиков в России? Площадки для занятий?
- Да, не популярен, но у нас есть треки в Туле, в Москве, в Петербурге, т.к. достаточно много людей занимается велоспортом. А для шоссе да, у нас нет площадок и соответственно соревнований и нет поддержки. Поэтому тяжеловато велоспорту именно на шоссе. На треке все попроще, т.к. у них от федерации есть поддержка, они ездят на соревнования по линии сборной и у них есть площадки.
- Каково отношение к российским спортсменам на международных соревнованиях после скандала с допингом?
- Не могу говорить о других видах спорта, но у нас в велоспорте абсолютно нет такого, что ты русский, бельгиец или итальянец - все равны. Мы все проверяемся ВАДой, не РУСАДой. У нас система ADAMS, т.е. я живу за границей и ко мне приезжают греки и проверяют меня. Когда я только начал выигрывать соревнования, помню первый месяц с меня взяли около 20-ти тестов, т.е. практически каждый день и все отрицательные. Ни у кого никаких вопросов не возникает точно.
«После спортивной карьеры я, наверное, в велоспорте не останусь»
- Кто ваш любимый спортсмен?
- Именно с велоспорта, потому что за другими видами спорта я редко наблюдаю. У нас был спортсмен Денис Меньшов – он с Орла, он «Тур де Франс» третьим заканчивал, «Джиро д’Италия» 2 раза выигрывал, «Вуэльта» Испании выигрывал – титулованный парень. Именно он мой кумир по спорту и по жизни.
- А вы с ним знакомы?
- Да, я с ним знаком и так получилось, что он уже 7 лет как мой тренер!
- Почему велоспорт не очень популярен у нас, как футбол и хоккей, например?
- Для футбола и хоккея у нас больше площадок. Мы ведь тренируемся и ездим по шоссе, где ездят и машины. У нас невозможно заниматься круглогодично из-за плохой погоды и поэтому, наверное, не популярен. От этого люди и не видят, что есть такой спорт, что им можно заниматься и зарабатывать на этом.
- Ильнур, вы сами из Набережных Челнов нет ли у вас задумки в будущем создать площадку для занятий велоспортом для ребят, которые хотели бы заниматься этим спортом?
- Именно для занятий велоспортом, я думаю нет, потому что строить трек – это очень дорого от 2-х миллионов евро! А строить трассы… Один человек этого точно не может сделать.
Я хочу развивать спорт в Челнах и регионе. Мы сейчас с братом достраиваем футбольный манеж, это будет мини-футбол. Я думаю, что, построив этот манеж, я помогу чуть развить спорт в нашем городе.
- Как оцениваете велосипедную инфраструктуру в Татарстане?
- Я знаю, что в Альметьевске очень сильно занимаются этим, я прямо горжусь этим. У них есть команда «Татнефть» и трасса именно для занятий велоспортом. И, пожалуй, это единственный город, который занимается инфраструктурой в своем городе. У нас в Челнах нет трасс, они есть, но они маленькие и проходят в лесу. Я был 2 месяца дома, выезжал на тренировку и было страшно, опасно, потому что даже не по федеральным дорогам ездит много машин.
- Вы бы посоветовали девушкам заниматься велогонками?
- Велогонками не знаю, но именно любительским спортом обязательно! Потому что это полезно для здоровья, и оно потом затягивает, становится хобби. И это круто заниматься чем-то!
Сейчас именно бум, когда бизнесмены и богатые люди, чтобы отвлечься от работы выбирают занятия триатлоном и велоспортом. Я был на Кипре и на время карантина многие русские тоже там остались и очень много народу подтягивают любительский спорт. 14 июня даже проходили соревнования, мы выехали в 7 утра и пришло около 150-ти человек. Было действительно круто, потому что пришли и дети, и женщины, и старики.
- А на Кипре женщины занимаются профессионально велоспортом, участвуют в соревнованиях?
- Нет, на Кипре вовсе очень мало профессиональных спортсменов. Недавно проходило соревнование, на парусных лодках и они впервые заняли второе место на олимпиаде. Выигравшему парню поставили памятник и рисовали граффити. В основном люди занимаются любительским спортом. Много народу плавает, бегает и на велосипедах ездят.
- Кем вы видите себя после спортивный карьеры?
- После спортивной карьеры я, наверное, в велоспорте не останусь, ни спортивным директором, ни играющим тренером. На данный момент я уже 18 лет отдал велоспорту и хотелось бы заняться чем-то другим.
- У вас уже есть какие-то задумки?
- Об этом рано говорить, но, если абстрагироваться… Буду развивать футбольный манеж, о котором я уже говорил, чтобы детишки занимались. Есть также другие бизнес-проекты, не относящиеся к велоспорту.
- А вы позволяете себе съесть чизбургер или очпочмак?
- Да, когда я приезжаю домой мама всегда готовит наши татарские мучные блюда. Да, я ем фастфуд, нет такого, что я спортсмен и полностью углубился в диеты. Перед основными соревнованиями, конечно, есть строгие диеты за одни-два месяца. А между ними, вполне себе можно позволить.
- Чем вы занимаетесь помимо спорта?
- В основном, второе мое занятие после работы – это семья. Я нахожусь с семьей, т.к. у меня постоянно сборы, соревнования и мы не так часто видимся, как хотелось бы.
На высокогорье я всегда стараюсь брать с собой семью и взял сейчас в Италию. Им, конечно, нравится, тут красивые места и проводить время с семьей именно здесь очень круто.
Комментарии 0