Режиссер первого татарского комедийного сериала: «Поиски юмора как раз и были самым увлекательным процессом»
08 октября 2019, 09:00
878
0
В конце октября на телеканале ТНВ состоится премьера первого татарского ситкома «Рэхэт яшибез», он будет состоять из 30 серий по 26 минут.
Интернет - редакция ТНВ пообщалась с главным режиссером комедийного сериала - Алмазом Акберовым, и выяснила, как проходили съемки, в чем уникальность первого татарского ситкома, а также об увлекательном процессе в поисках юмора.
- Расскажите пожалуйста, что было самым сложным и самым простым в процессе съемок?
- Самым легким было то, что мы все были по-настоящему в нужном настроении и очень легко находили общий язык с актерами и творческой бригадой. Мы все горели этим проектом и были увлечены процессом съемок. Подобралась отличная команда.
Сериал «Рэхэт яшибез» снимался в павильоне, т.е. в изолированной лаборатории, где решение задач не были связаны с внешними факторами: природа, день, ночь, шум. Мы повторяли зарубежный и московский опыты. Это съемки в формате усложнения и упрощения, потому что если натурные съемки тянут за собой дополнительное решение задач, то в павильоне все реализовывается различными творческими задумками.
Сложности также были. Например, в первом дубле актер взял швабру в левую руку, а во втором дубле он по привычке взял в правую, и возникала проблема с монтажом двух дублей. Раскадровка камер ставилась с учетом задач и возможных появившихся сложностей. Я не скажу, что мы пришли к идеальной раскадровке, но основные законы соблюдены. Самым сложным было то, что мы снимали в день по одной серии. Потому что в таком формате мало кто работал. Насколько это отразилось на качестве, смогут оценить только зрители.
- Кто формировал образы героев сериала?
- Нельзя сказать, что кто-то один. Все происходило непосредственно на площадке, потому что помимо желания как должен выглядеть портрет героя, еще учитывался его внутренний мир. На начальном этапе написания сценария мы закладывали в них яркие образы. Мы не задавали каждому герою сверхспособностей, наши герои – это обычное люди, со слегка подчеркнутым внутренним миром.
- Насколько сложно было работать с татарским юмором?
- Действительно, ситком – это, в первую очередь, юмор, а татарский юмор – он очень особенный. Как раз поиск этого юмора был увлекательным процессом. Мы пытались экспериментировать в каких-то вещах, выявляли самый удачный формат и останавливались на нем. Ведь нет удачной формулы, как рассмешить человека. Основной закон - это интрига. Даже рассказать анекдот может каждый по-своему. Актеры нашего комедийного сериала отыгрывали очень хорошо и быстро перестраивались из одной фазы в другую. Т.е. они дополняли друг друга, и даже если возникали какие-либо вопросы на съемочной площадке, что естественно, они быстро понимали это и вживались в роль.
- Многие говорят, что национальному кино присуща театральность, удалось ли актерам справиться с этим, учитывая то, что они именно театралы?
- Эта особенность существует, и мы очень долго пытались уйти от театрального формата, чтобы не получился телеспектакль. Первые две серии были своеобразным поиском, потому что актеры жили и играли как на сцене, а в формате кино это выглядело немножко нелепо. Те же громкие выкрики, обязательно нужно докричать до последнего ряда, что актеры постоянно пытались забить звуковые пустоты, мельтешить, в итоге это превращалось в очень плотную игру. А формат кино и камеры позволяет ярче увидеть эмоции, нежели услышать. Например, слово «люблю» можно проговорить, прокричать, а можно просто отыграть взглядом, вздохом и отдельными деталями.
- Принимались ли неожиданные решения во время монтажа?
- Неожиданные решения приходили прямо во время съемочного процесса, потому что приходилось перестраивать некоторые вещи. Мы старались не потерять мораль и сохранить сверхзадачу. Т.е. не только, чтобы там было над чем посмеяться, а чтобы зритель во время просмотра увидел в герое себя, извлек для себя урок.
- Давно мечтали о проекте ситкома?
- Я уже очень давно хотел снять сериал, и к этому была большая подготовительная работа. Первая идея у меня была снять что-то наподобие «Королевы бензоколонки». Сюжет таков: стоит где-то в селе очень современная заправка, а на заправке работают обычные сельские люди. Т.е. показать через призму сельчан, какие на заправку приезжают машины, как там варится кофе. Как современный город живет по соседству с фермой. Но основной мечтой было как раз прийти к павильонным и конвейерным съемкам. Когда четко выстроена раскадровка, логистика, это позволяет полностью уйти в творчество. Потому что кино - это все равно поиск.
- Что нового вы хотели привнести, рассказав историю по-своему? Сколько сюжетных линий освещается в комедийном сериале «Рэхэт яшибез»?
- В сезоне будет 30 серий, и каждая серия – это отдельная история. Общая сюжетная линия сводится к тому, чтобы люди прониклись любовью друг к другу.
- Планируется ли продолжение съемок сериала?
- Продолжение, наверное, будет, но все зависит от того как зритель примет наш материал, это очень волнительно. Сравнивать наш комедийный сериал в Татарстане не с чем. Если же говорить про федеральные и российские каналы, это уже другой уровень.
- Как проходил последний съемочный день?
- Он прошел дольно обычно, как и все остальные дни: читка, проход по локации, определение точек, прогон. Мы не запускали шары и фейерверк по случаю завершения съемок. Мы сделали свою работу, а результат актеры и зрители увидят в ближайшее время на ТНВ.
Вся наша съемочная площадка и актеры сериала, превратились в одну большую творческую семью. Нас объединила всеобщая радость от проделанной работы, и вопрос «А что дальше?».
Комментарии 0