Онлайн трансляция

Свернуть

Тимофей Шарагин: «Этот фильм не про Терминатора, а про существо, живущее по правилам искусственных нейронных сетей» - видео

25 Марта 2020, 10:00

216

0

Накануне на видеохостинге Youtube стартовал показ первого татарстанского веб-сериала под названием «Последняя программа». Заказчиком кинопроекта выступил Иннополис, а реализовывала его казанская команда «Громкие рыбы».  

Тимофей Шарагин: «Этот фильм не про Терминатора, а про существо, живущее по правилам искусственных нейронных сетей» - видео
Сценарий сериала основан на научных данных и изобилует шутками, которые будут понятны не только миру IT-шников, но и обычным людям. Подробно о проекте корреспонденту интернет-редакции ТНВ рассказал его сценарист, режиссер и оператор Тимофей Шарагин.

«В фильме было задействовано всего 2 актера»

- Расскажите, как начали заниматься съемками фильмов?

- По первому образованию я математик-программист. Я закончил факультета ВМК Казанского университета. В университете я начал заниматься творчеством, и учился этому именно там. И это дало свои плоды, и я переориентировался на режиссерскую деятельность. Также у меня есть еще одно образование, я успел 2 года поучиться в высшей школе режиссеров и сценаристов в Санкт-Петербурге. Я выиграл гранд, уезжал туда на учебу, но потом вернулся на родину, в Казань. В 2013 году для меня было лучше в Казани и больше возможностей.

- Что уже успели снять?

- На данный момент этот проект (сериал «Последняя программа») - самый крупный, который мне и нашей команде доводилось делать. За плечами у меня около сотни роликов разной направленности: клипы, скетчи, производственные ролики. Я успел поработать во всех сферах видеопроизводства.

Последняя работа, которая была перед этим сериалом – это короткий метр «Не приводи домой» на тему межнациональных отношений. Этот проект я делал лично сам – писал, снимал, монтировал. В фильме было задействовано всего 2 актера, это были мои друзья, которых я задействовал и попросил мне помочь. Фильм есть в свободном доступе в сети.



«СИМУЛЯЦИЯ НА ЭКРАНЕ, КОТОРАЯ РЕПРЕЗЕНТУЕТ ПРОИСХОДЯЩЕЕ В ГОЛОВЕ У ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

- Вы сами написали сценарий к фильму об искусственном интеллекте «Последняя программа»?

- Да, основная часть моя, также мне помогали исполнители главных ролей - Кирилл Карамов и Амир Садыков.

- Как появилась идея создания сериала «Последняя программа»?

- К нам обратились люди из Иннополиса со словами «Мы хотим web-сериал, придумайте что-нибудь!». Эта тема находится на пересечении всех актуальных моментов для нас. Тема искусственного интеллекта актуальна сейчас в обществе, и для Иннополиса конечно, как фактор high-tech и лично для меня, потому что мне всегда было интересно изучать и смотреть, что происходит в этой сфере. Мне думается, что это та сфера, которая в ближайшие десятилетия будет все более громкой и всепоглощающей.

- Для чего Иннополису сериал?

- Я предполагаю, что это присутствие в медиапространстве. Для них это все-таки важный и актуальный момент.

- Каким будет хронометраж сериала?

- Будет 8 серий по 17-18 минут, 2 раза в неделю.

- О чем будет сериал, расскажите подробнее?

- Эта история о нескольких программистах, которые сталкиваются с искусственным интеллектом и начинают воспитывать его. Т.е. они становятся его родителями, в надежде изменить будущее человечества. Но, само собой, что-то должно пойти не так. Программа умнеет и действительно улучшает будущее человечества, но так, как она сама это понимает. Потому что человек и искусственный интеллект – это все-таки разные модели мышления. Мы пытаемся показать и ответить на вопрос: «А что если?».

- Какой у вас был ориентир? На каких режиссеров, сериалы?

- У нас получилось пересечение сериалов «Черное зеркало» и «Кремниевая долина». Но, как это часто бывает, ребенок – это не всегда наполовину мама и наполовину папа, это нечто новое. И мы привнесли в сериал что-то свое собственное.

По поводу режиссеров не могу сказать, что были какие-то конкретные ориентиры, пожалуй, только сериалы. Их настроение и их дух.

- Как выбирали актеров?

- Всем сериалом в целом занималась команда творческого проекта «Громкие рыбы» и поэтому в главных ролях были представители этого творческого коллектива, частью которого я являюсь. Они не профессиональные актеры, но у них очень богатый практический опыт. Мы старались также подтягивать людей из современной театральной тусовки. Это и иммерсивный спектакль «Анна Каренина», творческая лаборатория «Угол» и «Театр на Булаке». Искандер Нуризянов, Регина Саттарова, Дарья Андреева и еще несколько актеров – они молодые, интересные, яркие, свежие.

Кастинг мы не объявляли, т.к. понимали возможности всех тех людей, которые были на этих ролях. С Дарьей я успел поработать на проекте за 2 года до этого, и изначально я видел ее на определенной роли и сценарий немножечко писал под нее. Т.е. изначально я писал сценарий под кого-то. Не уверен, что это правильно, но это был такой камерный проект, поэтому работа строилась именно так.

- Какие видеотренды присутствуют в сериале?

- Наверное, история классическая. Это статичная камера и рельсы. Единственный момент, который получилось интегрировать в историю – это так называемые "бумеранги", т.е. зацикленные куски видео, которые бесконечно повторяются, пока ты не нажмешь стоп. Мы придумали это как часть восприятия мира главным героем, это фишка, которая происходит в его голове. Этому есть идейное обоснование, не просто ход ради хода – это было сделано, чтобы обогатить историю, скажем так.

Также можно отметить момент, когда герой общается с искусственным интеллектом. Мы посмотрели фильм «Превосходство» с Джонни Деппом – главный герой переходит в определенную форму и становится искусственным интеллектом (ИИ). Мы почитали критику этого фильма. Многие писали про то, что общение людей с ИИ происходит просто перед экранами мониторов и телевизоров, это не позволяет передать масштаб происходящего. Мы прислушались к этой критике и придумали некую условную метафорическую локацию (мы называем это «великий экран») – это черная бесконечность, где герои в момент общения с ИИ стоят перед гигантским экраном, на котором запущена симуляция – сложная модель, разработанная московскими специалистами по 3D, которая репрезентует происходящее в голове у ИИ. В эти моменты мы видим крошечных людей перед гигантским экраном, на котором находится некое «варево» из фиолетовых пикселей, что наглядно показывает, что человек по сравнению с этой цифровой сущностью не значителен. Он проигрывает и в масштабах, и в мышлении и т.д.



- На чем вы делали акцент при задумке и съемках сериала?

- Это и сценарий, который основан на научных данных, близость к сфере IT, достаточное количество специфических шуток, которые будут понятны не только миру IT-шников, но и обычным людям.

Пару визуальных фишек с бумерангами и великим экраном. А также сам Иннополис – это сама по себе достаточно интересная локация.

«КОГДА УРОВЕНЬ РЕБЯТ МЕСТНОГО ВИДЕОПРОИЗВОДСТВА РАСТЕТ, ОНИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В МОСКВЕ»

- Как вы оцениваете уровень местного видеопроизводство? Из каких городов участвовали ребята в данном сериале?

- Сложный вопрос, потому что уровень хорош, но как только человек, который растет в этих условиях - достигает успехов, он моментально оказывается в Москве! Очень многие из моих знакомых за последние 5 лет, уехали именно туда. Их трудно в чем-то обвинять, потому что там больше возможностей. Это естественный процесс, когда в Америке стремятся в Голливуд, а у нас в Москву.

- Будет ли у сериала «Последняя программа» продолжение?

- Это сложный вопрос, и мы его пока не обговаривали! Скажем так, не исключено!

- Консультировались ли вы с учеными из Иннополиса?

- Да, на первых этапах у нас были IT-консультанты, мои друзья-разработчики, которые учились вместе со мной. Также было несколько консультантов из Иннополиса, специализирующихся на нейронных сетях. С ними я обсуждал сценарий, реплики героев, некоторые детали существования искусственного интеллекта. Мы в сериале старались основываться на каких-то научных фактах. Это не просто история Терминатора, который крушит человеческие черепа своей железной ногой, это история про некое логичное существо, которое живет по тем принципам, которые реально существуют в отношении искусственных нейронных сетей.

- Почему сериал в свободном доступе на YouTube-канале, а не на какой-то платной онлайн-площадке?

- Мы хотели добиться максимального охвата. Думаю, любому творцу приятно получить не 5 тысяч просмотров и какую-то сумму в карман, а получить 120 тысяч просмотров.


Беседовала Регина Яфарова

Комментарии 0

Аватар