Онлайн трансляция

Свернуть

5 причин идти на премьеру спектакля «Дракон» в Качалова

16 Октября 2019, 09:31

415

0

Фантастическую историю с музыкой в двух действиях «Дракон» прозаика Евгения Шварца, в постановке Александра Славутского казанские зрители смогут увидеть в театре Качалова. Сегодня премьера

5 причин идти на премьеру спектакля «Дракон» в Качалова
В Казанском большом драматическом театре Качалова покажут спектакль «Дракон», поставленный режиссером Александром Славутским. Премьерные показы пройдут в Казани 16, 20 и 22 октября. Если вы цените редкие и уникальные для театра проявления модных тенденций, своеобразный юмор, глубоко заложенные смыслы в диалогах и живую музыку, на него точно нужно сходить. Журналист интернет-редакции ТНВ побывал на предпоказе и остался в восторге.

#1 Сюжет

В основе сюжета Дракон (Марат Голубев), которого нельзя победить, и только юноша с чистыми помыслами – Ланселот (Павел Лазарев) убивает чудовище. Замысел режиссера Александра Славутского оказался насыщенным событиями, которые он и выразил на сцене при помощи музыки, костюмов и технической подготовленности. В пьесе люди, спасаемые героем, в большинстве своём полагают жизнь под властью дракона вполне терпимой; с жестокостью и притеснениями они свыклись, каждый надеется, что хуже не будет. Они уверены, что вступать с драконом в бой — верная смерть. А комичность разыгрываемой пьесы, ярко показывается на сцене, когда Ланcелот приходит убивать Дракона без оружия, но горожане как могли подготовили его, на что Дракон спрашивает – Это что у вас, тазики?.
Жители города не особо хотят, чтобы их спасали, им не нужна свобода, они предпочитают быть в рабстве, лишь бы господин оказался помягче. Лишившись одного тирана – Дракона, они с удовольствием идут под власть другого - Бургомистра (Илья Славутский). Ланcелот с удивлением обнаруживает — для того, чтобы освободить людей, убить дракона недостаточно. А как говорит бургомистр и вовсе «Вам нужно плюнуть на них, т.к. дракон в каждом из них». Иными словами, это редкий для сегодняшнего дня случай, когда «красиво», «весело» и «философски» встретились на одной сцене.



#2 Показы

Дизайнером костюмов для спектакля «Дракон» выступила известный казанский модельер – Катя Борисова.
– Я начала работу над костюмами для спектакля еще в начале июня этого года, - рассказала она.
Не удивительно, что спектакль получился столь эстетически красивым. Каждый подобранный образ актеров, в черно-красных цветах в течение двух-трех минут напоминают (или сообщают) зрителям, чем, собственно, ценно сотрудничество дизайнера и режиссера. Аудитория увидит и образ Карла Лагерфельда (бессменный главный модельер итальянского дома моды Fendi и французского Chanel – ред.), у героя Дракона в виде красного плаща, белого парика, очков и украшений, ажурные перчатки, и сложные костюмы у горожан— всего больше 30 нарядов авторства Кати Борисовой. А танцующие актеры, только дополняли и подчеркивали свой образ соответствующей обувью, которую также нельзя не отметить.



#3 Техника

Бой Дракона и Ланцелота был отдельной темой для наблюдательного зрителя. Ланселот на металлическом дирижабле, летающий по сцене и сражающийся в схватке с летающим на крыльях Драконом – довольно эпичная и зрелищная сцена для любителей фантастики. Также, стоит отметить, светящиеся маски, надетые слугами на Дракона перед боем, в которой он был похож на терминатора, а его голос в гневе звучал как у героя киносаги «Звездные войны» - Дарта Вейдера. Что ж, еще одна особенность театрализованного шоу.

#4 Музыка

О мелодиях в постановке можно говорить бесконечно, т.к. в спектакле звучат музыкальные темы Рене Обри в обработке и исполнении инструментальной группы театра под руководством Ляйсан Абдуллиной и хормейстера Леонида Тимашева. Будь то музыка для танцев или мелодия для конкретного персонажа - все идеально подходило друг к другу. Музыкальной задумке в спектакле было выделено особое место, но также хочется отметить и актеров, которые исполняли песни в живую. При том, что в театральной практике отношение к музыке как к элементу «оформления» и «сопровождения» становится все более редким, задумка вполне удалась.



#5 Жесты

Бургомистра играл один из самых главных «модников» спектакля – Илья Славутский. Броши, перчатки и изумительное пальто – образ, сошедший с обложек журнала. Но чем примечателен и знаком Илья Славутский своему зрителю? Правильно! Игрой жестов и взглядов, что он абсолютно идеально и продемонстрировал в выражении своего героя. А герой его искушен властью, страшен своей ничтожностью, низостью и желанием напакостить ближнему. Нельзя не отметить и Карла Лагерфельда, именно того самого Дракона, образ которого абсолютно точно напоминал стиль немецкого модельера. Но это не помешало Марату Голубеву сыграть жестокого, но не глупого Дракона. Он груб, но не примитивен, он презирает людей, но тонко чувствует их психологию и умеет пользоваться их слабостями. Что ж, красное пальто, белый парик, очки и красные перчатки придали образу убедительности. А интонация актера в выражениях - как отдельный способ для восхищения сыгранного образа.

Регина Яфарова

Комментарии 0

Аватар