Онлайн трансляция

Свернуть

Кристиан Хенкель: «НХЛ? Моя цель - помочь «Ак Барсу» выиграть Кубок Гагарина»

23 августа 2019, 09:07

2429

0

Эксклюзивное интервью с новичком «Ак Барса» о хоккее и не только

twitter.com

На фоне всех перестановок в тренерском штабе и уходе ряда лидеров команды чемпионского образца, подписание 23-летнего белорусского защитника Кристиана Хенкеля в хайлайты летнего трансферного межсезонья не попало. Однако, первые летние контрольные матчи «Ак Барса» показали, что Хенкель может стать одним из наиболее удачных приобретений клуба. Прочитав эксклюзивное интервью интернет-издания ТНВ с новичком «Ак Барса», вы узнаете:

 

- О первых впечатлениях Кристиана Хенкеля от «Ак Барса» и Казани

- О принципиальных отличиях в тренировочном процессе казанского и минского клубов

- Почему хоккеисты играют в компьютерный футбол

- О разнице европейского и российского футбола

- О эчпочмаках и мантах

- Чем занимались новички «Ак Барса», пока не подъехали жены

- Почему Хенкелю не удалось пробиться в НХЛ и хочет ли он попробовать еще раз

И многое другое…


 

«За футболом слежу, но РПЛ, если честно, пока не и интересуюсь»


- Кристиан, у Вас немецкое имя. Вы родились в Германии?


- Нет, но встал там на коньки. Родился я в Минске, а когда мне было 3 года, переехал в Германию. У меня отец играл в хоккей в этой стране. Так мы переехали всей семьей в Германию, где и жил до 11-ти лет. Родители до сих пор в Вольфсбурге живут.


- Хоккей немецкий чем-то отличается на детском или юношеском уровне?


- Во-первых, хоккей там сфокусирован не везде, а в отдельных - крупных городах, где есть хоккейные интернаты, школы. В них организация всех тренировочных процессов выстроена очень хорошо. А в мелких городах по 2-3 тренировок в неделю. Соответственно, и отношение ребят к хоккею совсем другое. У них больше идет акцент на общее школьное образование.


- То есть, они тренируются, как наши любители?


- Наверное, да. Но это только в мелких городах. В крупных – все по серьезному.


- А вообще, есть понятие германская школа хоккея или хотя бы своя изюминка?


- Я думаю, в последние годы немецкий хоккей сильно прибавил. И я думаю, что да, есть уже понятие – немецкий стиль хоккея. Но они много переняли у канадцев.


- В Германии спорт номер один футбол?


- Да, конечно.


- Успели стать фанатом?


- Как таковой, любимой команды нет. Но футболом интересуюсь, и мне самому нравится играть. Летом в отпуске собираемся в Минске и играем в футбол. А в Вольфсбурге, где живут мои родители, есть команда бундеслиги («Вольфсбург» - прим. Ред.). И когда я приезжаю к родителям в Германию, то стараюсь попасть на матч.


- Как думаете, «Баварию» с трона Бундеслиги когда-нибудь кто-то подвинет?


- Надеюсь, что да (смеется). Но сделать это очень тяжело. Почему? Всех футболистов скупают, причем и напрямую у главного конкурента - «Дортмунда». Думаю, пока так будет продолжаться, «Бавария» своего не отдаст.


- А что российский футбол?


- Если честно, не сильно интересуюсь. Но вот сейчас в раздевалке «Ак Барса» многие ребята говорят о российском футболе. Смотрят за РПЛ, интересуются. Да и я сам в футболе постоянно слежу за всем. Думаю, со временем втянусь и буду за российской лигой тоже следить.


«На сборах в Финляндии играли с ребятами практически каждый день в FIFA»


- А игровые приставки хоть хоккей?


- Нет, тоже футбол, на Playstation играю (смеется).


- Почему кстати? С кем не говорил из хоккеистов, наверное, 80 процентов играют почему-то именно в футбол на приставках. При этом, некоторые футболисты, я знаю, играют в хоккей.


- (Смеется) Может быть, издержка профессии? Хоккея у нас и так достаточно – по работе. Хочется отвлечься как-нибудь, поэтому и выбираем футбол, FIFA. Вот на тренировочных сборах в Финляндии играли с ребятами практически каждый день. О компьютерной версии хоккея даже никто и не вспомнил. Все без фанатизма и ущерба тренировочной работе, разумеется.



- Ваш одноклубник – Артем Лукоянов умудрился сыграть в футбол на профессиональном уровне. Пускай, всего один матч, но все же. Может, вы тоже с детства мечтали за «Баварию», например?


- (смеется) Нет, я в детстве как раз мечтал в хоккей играть. Но сейчас, если бы мне представилась такая возможность, с удовольствием бы сыграл.


- Переехав в Белоруссию из Германии, вы там жили и играли беспрерывно. Каково это в 23 года сменить родную страну, город и команду?


- Да вообще нормально, с этим проблем не было. Уже с 11-ти лет один жил, родители ведь остались в Германии. Какие-то различия есть, конечно, между Минском и Казанью, но ничего глобального. Легко подстроиться привыкнуть и никаких проблем. За месяц я уже в принципе привык. Даже когда мы были в Астане на предсезонном турнире с «Ак Барсом» жена звонила. Я ей говорю: последнюю игру играем и идем домой. Она: в смысле домой? В Минск что ли? Нет в Казань – отвечаю. Вот и все (смеется). Поэтому с этим проблем нет и летом, когда агент позвонил с новостью о переходе в «Ак Барс», я был только рад.


«Эчпочмаки – вообще бомба»


- А семью-то перевезли?


- Да, они уже переехали два дня назад. Живем здесь, на базе «Ак Барса». Здесь условия классные, жена с ребенком ходят в Парк Горького, гуляют. Там и отличная детская площадка есть. Что еще надо? Даже белки бегают (смеется). Современная база, детский интернат – это огромный плюс. Здесь все есть, даже квартиры искать приезжим не надо, питание хорошие – шикарные условия. В Минске тоже арена классная есть.


- Появились уже любимые места в Казани?


- Первое время, когда только приехал, жены здесь не было и мы с ребятами, пока у нас у всех семьи не приехали, часто ходили в ресторан. Здесь, от базы недалеко. По центру гулял, тут вправо от базы чуть-чуть проехать. Там погулять тоже можно. И… пока все, наверное (смеется).


- А татарскую кухню попробовали?


- Да, эчпочмаки, манты еще ел. Мне нравится. Эчпочмаки – вообще бомба (смеется).


- А белорусская кухня от русской сильно отличается?


- Честно? Наверное, нет. Разве что, у нас картошки больше.


- С кем из хоккеистов советовался о переезде?


- Да, я спрашивал у Алексея Терещенко, когда он в минском «Динамо» играл. Интересовался, как в Казани было. Тогда я еще и не знал, что сам перейду в «Ак Барс». Он здесь провел много лет и рассказал только хорошее. Еще летом, когда узнал о своем переходе, интересовался у Сергея Костицына - как и что. Отзывались очень хорошо, только позитив от них услышал.


- С Терещенко еще песок не сыпется, нет?


- (смеется) Нет, он в хорошей форме. Как молодой, работает.

 


- В контрольных матчах «Ак Барса» вы чаще всего играет в 4-й паре, в меньшинстве, то есть, больше разрушением занимаетесь. Насколько это привычно для вас или это специфика вашей роли в «Ак Барсе»?


- Что тренер скажет, то и буду выполнять. Я же не буду выбирать, где и как мне играть. И вообще, думаю, хоккеист должен уметь играть, и в большинстве, и в меньшинстве. С этим не должно возникать проблем. А так, и в Минске тоже играл в меньшинстве.


- По новому регламенту КХЛ, белорусы не считаются легионерами. Счастливый билет для вас в лигу?


- Оказалось, что да (смеется).


«Как в 19 лет попал в сборную? Взяли и взяли, не буду жаловаться»


- Вы играете за сборную Белоруссии. Были варианты за российскую команды играть? Я знаю, некоторые хоккеисты родом из Белоруссии пытались такое провернуть, чтобы ранее легионерами в КХЛ не считаться.


- У меня такого варианта не было, да и с чего бы? А так, такое касалось парней помоложе меня. Например, Паша Карнаухов из ЦСКА. Но он в раннем возрасте переехал в Россию – лет в 14 в систему ЦСКА поехал. А я уже 4 чемпионата мира отыграл за Белоруссию, хотя мне всего 23 года. Дебютировал, кстати, в России – на питерском ЧМ.


- Получается в белорусском хоккее проблемы с защитниками, раз молодой парень в 19 лет дебютировал и играет в основе без перерывов?


- (смеется) Нет, тогда много хороших защитников было. Не знаю, как так вышло. Взяли в сборную и взяли. Не буду жаловаться.


- «Ак Барс» - сложившийся топ-клуб. Не было мандража, когда пришел на первую тренировку. Зарипов, Азеведо все эти звезды вокруг – не давило?


- Если не считать минскую «Юность» и «Динамо», то да – первый топ-клуб (смеется). А если серьезно, то волнение конечно было, ведь я никого не знал. А тут ребята, которые уже выигрывали Кубок Гагарина, а некоторые и не по одному разу. У Даниса Зарипова 5 трофеев, например. Но руки все-таки не тряслись, старался успокоить сам себя. Зашел в раздевалку, пошел по кругу, поздоровался. А затем уже со всеми начал общаться. В Финляндии на сборах много общался с Игорем Ожигановым, Андреем Педаном, Димой Юдиным – в ФИФУ играли опять же постоянно. А сейчас на базе опять же Юдин живет, Никита Лямкин. На тренировки вместе ходим, с ними больше общаюсь.


«В «Ак Барсе» требования и стандарты гораздо выше, чем в минском «Динамо»




 - После перехода в «Ак Барс» был персональный разговор с Дмитрием Квартальновым о роли в команде или что-то в этом роде?

- Когда я приехал в Казань, в первый день сходил пообщался с тренерским штабом – объяснили что-как по тренировкам. А роли в команде не обсуждались.


- Какие-то особенности тренировок в «Ак Барсе» стали для вас новинкой?


- Да, процесс отличается от того, к чему я привык в Минске. Прежде всего, сами требования и стандарты здесь выше во всем гораздо. Здесь все нужно делать в два-три раза быстрее и очень много силовой борьбы на тренировках. Нельзя просто выйти на тренировку – поковыряться. Выкладываться на каждом занятии в Казани надо на 200 процентов. Весь тренировочный процесс сложнее.


- Считается, что Квартальнов приверженец атакующего хоккея. От вас требует подключений в атаку?


- Я думаю, не важно, в какой паре защитников ты играешь. Если есть возможность подключиться, то надо это делать. Конечно, по ситуации и не в ущерб оборонительным действиям. В меньшинстве, уж точно не стоит (смеется).


Почему не удалось пробиться в НХЛ


- Вы совсем немного поиграли и за океаном. Почему не удалось пробиться в НХЛ?


- Ну, там своя история была. Меня очень тяжело отпускали из Минска. Поэтому не удалось вовремя прибыть в команду. Потом пришлось возвращаться и только в начале января – в разгар сезона я присоединился к заокеанской команде. К тому времени клуб шел на последнем месте. «Летбридж Харрикейнз» играл в Восточной хоккейной лиге. И все как-то скомкано получилось. Вернулся в «Юность», мне было 17-18 лет, ну и остался там. Тем более, меня взяли в первую команды, тогда ее возглавлял Михаил Михайлович Захаров. Решил остаться.


- А варианты были остаться на сезон за океаном?


- Насколько я знаю, нет. Кстати, Роб Клинкхаммер в Летбридже играл.


- В Восточной хоккейной лиге хоккей примитивный? Бей-беги? Таковы стереотипы


- Не так. Эта лига – лучшая среди юниорских за океаном. Конечно, там присутствовало и бей-беги, но это не значит, что ты должен выходить, пулять в стекло и бежать. Если умеешь пас отдать, то можешь отдавать. Там много думающих хоккеистов. В принципе, большая часть игроков НХЛ из этой юношеской лиги и приходят. Хорошее место для молодых.


- А краги сбрасывать приходилось?


- Да, один раз подрался за океаном. Я даже не помню, с кем. Канадец вроде. Победил? Думаю, была ничья (смеется).


- А в КХЛ готовы вступиться за партнера, если понадобится?


- Да, если надо будет, могу постоять и за себя и за одноклубников в «Ак Барсе».


«Моя цель - помочь «Ак Барсу» выиграть Кубок Гагарина»




- А желание вернуться в Северную Америку и пробиться в НХЛ осталось?


- На данный момент моя цель – помочь «Ак Барсу» выиграть Кубок Гагарина. Думаю, это реально. Все голодные, все хотят выиграть.

   

- Пару слов болельщикам «Ак Барса»?


- Конечно, приходите на хоккей, поддерживайте нас и мы будем стараться отплатить вам победами, красивыми шайбами. Всех ждем на хоккее.


- Спасибо Вам за интервью. Удачи в следующем сезоне – главное без травм.


- Спасибо и Вам. 

         

Артур Халилуллов

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар

Новости партнёров