22 августа 2019, 11:20
1281
0
В Казани мало кто понял, каким образом телефонный код города, автоматически полученный из Москвы, связан с идентификацией хоккейного бренда Татарстана. А Билялетдинову нравился вариант #айда
На днях казанский «Ак Барс» с помпой представил новую креативную концепцию – 843. По задумке маркетологов, она объединит город с командой и выведет клуб в информационную эру. Однако, задумка пока не нашла поддержки в среде болельщиков, СМИ и коллег из футбольного «Рубина». Все подробности маркетингового решения, дальнейшая судьба «843» в «Ак Барсе» и чем не устроила монополия хештега #айда, который ни один сезон был олицетворением казанского клуба и безошибочно идентифицировался с Татарстаном – в материале интернет-издания ТНВ.
У «Ак Барса» большие планы на код 843. Планировалось, что новая концепция найдет свое отражение везде – на клубной атрибутике, сайте, соцсетях, мобильном приложении. Более того, «барсы» выпустят даже специальный комплект формы для бренда «843»
Цитата
- Идею разрабатывал отдел маркетинга совместно с медиацентром клуба – к агентствам не обращались и сделали всё своими силами. «443» можно назвать суббрендом. Изначально идея крутилась вокруг мерча – мы хотели выйти с помощью него на новую аудиторию, а потом стали раскручивать и пришли к более глобальной истории. Кроме мерча есть ещё графика и собственно сами цифры – из них можно лепить практически любые смыслы и использовать в коммуникации. Шеврон 843 будет на альтернативной форме «Ак Барса» в этом сезоне.
Почему выбрали? Во-первых, это прикольно и лаконично – то, что нужно в 2019 году. Во-вторых, это такая буквальная цифровизация – мы планируем запустить мобильное приложение, сделать апгрейд прямых трансляций и клубных медиа. В-третьих, сейчас легко считывается нарастающий тренд на ретро, ностальгию и переосмысление ушедших культурных образов в новых форматах – цикличность моды, бесконечные ремейки, отсылки и перезапуски, глитч, VHS, восьмидесятые и «Очень странные дела». Городскими телефонами уже почти никто не пользуется, и комбинация 843 уходит в прошлое − мы подумали, что будет здорово ей ещё пожить в таком неожиданном формате, - объяснили в пресс-службе хоккейного клуба нашему изданию.
Однако непонятно, как телефонный номер города, доставшийся Казани автоматически идентифицирует принадлежность «Ак Барса» к городу. К тому же, «барсы» - татарстанское достояние, а код 843 отражает лишь Казань. К тому же, за «Ак Барс» болеют по всей России и даже за рубежом. Суммируя, выбор «Ак Барса» нового самоидентификатора вызывает вопросы.
Контекст
Еще очевиднее это стало после публичного осмеяния или «троллинга» от татарстанских коллег «барсов» по цеху – маркетологов волейбольного «Зенита» и футбольного «Рубина». У первых и вовсе вышло очень «толсто». Волейболисты опубликовали откровенно пародийные видео ролик выполненный в стиле помпезного от «Ак Барса» (который мы показали выше).
На этом в «Зените» не остановились, опубликовав альтернативную форму для своего клуба (см. стартовое фото материала) и запустив «фейковый» сайт с изображением чак-чака и эчпочмаков. После этого, даже у самых толстокожих по отношению к юмору людей не осталось сомнений – «Зенит» не планирует брать в своюайдентику номер 116 – это «троллинг». Да и «Ак Барс» отреагировал в твиттере изображением обиженного котенка и надписью: «Произошел троллинг».
Футбольный «Рубин» шутки «Зенита» поддержал, опубликовав в своих соцсетях номер 1005 (год основания Казани), но тему толком не развил. Но это понятно, у футболистов, в отличие от хоккейных и волейбольных коллег, сезон уже в самом разгаре. На шутки в режиме «оффтоп» времени нет.
Известно, что в клубе не собираются отказываться и от привычного #айда, который уже не один сезон безошибочно олицетворялся с «Ак Барсом». Но зачем затенять удачное и понятное всем решение спорным все-таки неясно.
Цитата
- Мне нравилось «айда». Знаю, что татары не только в республике, но и по всей России говорят так. И вроде как именно в Татарстане это слово зародилось, - сказал нашему изданию Зинэтула Билялетдинов.
Остается только подивиться эрудированности сугубо хоккейного по всему жизненному пути человека. Действительно, именно в Татарстане среди всего населения получило хождение слово «айда» (к слову, у турков оно звучит «хайды» (понукать, торопить, погонять). Поэтому прошлое решение маркетологов «Ак Барса» точно попало в яблочко. Интересно, что отчество Билялетдинова – Хайдярович (или Хайдарович) от имени Хайдар, созвучно с тем самым турецким словом Хайда(ы).
Между тем, в пресс-службе «Ак Барса» нам подтвердили, что от «айда», как и «843». отказываться не планируют.
Цитата
- По поводу самих цифр вопросов немного. Почему эти цифры превратились в концепцию – это понимают не все. Когда идея обрастает деталями, вопросы постепенно исчезают. То же самое было во время презентации #айда. Стоит отметить, что прежние хэштеги не исчезнут, - сказали нам в «Ак Барсе».
Итог
Понятно, что для «Ак Барса» отказ от столь помпезно презентованной концепции понесет репутационные издержки, даже если в клубе и понимают, что «что-то пошло не так». Время покажет, привыкнет ли хоккейная общественность Татарстана к новому «коду» - 843.
Артур Халилуллов
Поделиться
Новости партнёров
Комментарии 0