25 августа 2020, 09:00
667
0
Казанский IT-специалист, которая полгода назад переехала в Белоруссию, рассказывает о том, как гордится белорусским народом в непростое для них время.
Дина Насырова из Казани, сейчас живет в Минске, работает в IТ-сфере, увлекается психологией и пишет посты в своем Facebook. В самые ожесточенные дни белорусского протеста она написала несколько постов поддержки и восхищения демонстрантами.
В Белоруссии уже третью неделю продолжаются протесты против результатов выборов президента страны. Александр Лукашенко выдвигался на шестой срок, его главным оппонентом стала Светлана Тихановская. ЦИК Белоруссии заявил о победе Лукашенко, люди выразили несогласие с результатами подсчета голосов и вышли на улицу. ОМОН очень жестоко разгонял и задерживал демонстрантов, что вызвало негативную реакцию по всему миру.
В интервью корреспонденту интернет-редакции ТНВ Дина Насырова рассказала, о том, что происходит с IТ-сферой в Белоруссии, какое влияние протесты оказывают на обстановку в стране, почему ей нравится жить в Минске и о своем восхищении людьми, которые принимают участие в протестных акциях.
«Есть предположение, что налоговые льготы помогли стать Белоруссии Кремниевой долиной»
- Почему выбрали для работы Беларусь?
- Мы переехали в Белоруссию в январе и живем здесь уже полгода. Я получила интересное предложение по работе. Я - IТ-шник. В Белоруссии очень много специалистов из сферы высоких технологий, переехавших из России, включая Казань. С казанцами мы поддерживаем общение.
- Вам нравится жить в Белоруссии?
- Мне очень нравится жить в Белоруссии. Говоря о культурном шоке... Конечно, это постсоветское пространство и все говорят по-русски, но люди от нас отличаются, правда.
- Какие они – белорусы? Какие ваши соседи, например?
- Люди добрые, душевные и гораздо отзывчивее. Я не говорю, что мы «не очень», но мы северный народ и до нас еще достучаться надо. Было много случаев, когда нам помогали, при том, что мы не знакомые.
Когда мы приехали в Белоруссию и начали спрашивать людей: «Как там на улицах? Не страшно по улицам ходить?», было удивление, в том смысле, что нам отвечали: «Выходите хоть ночью и ничего не случится». То есть, мирный народ.
Помню, я забыла свою сумку и мне ее вернули. Так как у меня двое детей, мы периодически оставляем игрушки на детской площадке. Однажды мы вернулись за ними, и они лежали на том же месте, нетронутые. Это многое говорит о людях и меня это всегда восхищало.
- Что вам нравится больше всего в Белоруссии? (даже говоря о постсоветской архитектуре)
- В Минске очень красивая архитектура. Но помимо Минска в близлежащих окрестностях очень много замков и старые сохранившиеся усадьбы, в Татарстане этого нет. Можно отъехать куда-нибудь на 3 часа и наткнуться на какой-нибудь замок, он отреставрирован, его можно посмотреть. Природа в Белоруссии очень красивая, много озер, меловой карьер, похожий на Мальдивы, мы туда ездили. Но самое главное - люди, конечно.
«Есть предположение, что налоговые льготы помогли стать Белоруссии Кремниевой долиной».
- Продолжаете ли вы работу в IT-отрасли?
- Пока я нахожусь в отпуске, да, я рассчитываю выйти на этой неделе и продолжить работу. Нельзя сказать, что все остановилось, IТ-компании работают.
- Беларусь считают центром IT в Восточной Европе. В чем феномен белорусской Кремниевой долины?
- По ощущениям это действительно так. Очень много компаний здесь работает. Есть предположение, что налоговые льготы помогли стать Белоруссии Кремниевой долиной. Зарплаты не такие большие как в Европе, плюс налоги от государства и то, что в постсоветском пространстве очень хорошо преподавали математику в школах, а также то, что санкции в России вовремя подоспели.
Я знаю, что в Белоруссии начиналось много хороших компаний, EPAM Systems, например. Intetics Inc. также здесь.
Сама работаю в одной из IT-компаний, находящихся в Белоруссии, проектным менеджером.
- Как последние события повлияли на вашу работу?
- Я знаю, что есть коллеги, которые выходят на митинги и их немало, но, тем не менее, работа не останавливается. Ситуация повлияла на работоспособность, но я не могу сказать, что как-то критично.
- Как вы думаете, что будет с IТ-сектором на фоне происходящего?
- Тяжело сказать, то есть пока не понятно, что будет с самой Белоруссией. Если дальше будет продолжаться экономический спад, волнения на улицах, то очень многие люди могут просто уехать, потому что Европа рядом. И сами компании могут начать вывозить людей.
- То есть для себя вы не исключаете возможности, что вы можете переехать в соседнюю страну по работе?
- Нет, не исключаю. Если очень долго будут волнения, будет страшно выходить на улицу (у меня двое детей), то мне придется уехать.
Я не застала начало протестов, однако у меня в Белоруссии друзья, я подписана на разные каналы и видела, что происходит, какую травму наносят народу. Честно говоря, я плакала.
Слава богу, никто из моих близких не пострадал и среди наших друзей тоже. Но то, что ситуация тяжелая и то, что люди все в шоке от того, что происходит – это действительно так!
«На улицах дети, на улицах пары и никто не собирается строить баррикады и убивать»
- Вам нравится, что происходит в Белоруссии?
- Люди все выходят в белом, с цветами и шарами и их позиция – не насилие. И мне кажется, что они правы! Потому что мы все имеем право на настоящие выборы, мы делаем какое-то волеизъявление и нас услышат – это какие-то ценности, которые прививались нам с детства. На улицах дети, на улицах пары и никто не собирается строить баррикады и убивать. Я могу быть неправой, но это тактика, которая была выбрана в Индии Махатмой Ганди (выдающийся деятель индийского национально-освободительного движения, мирные протесты 1869 – 1948). Он отстоял Индию, ему хватило сил отстоять, он считал, что это их страна и что англичане должны убраться (до конца 1940-х годов Индия была колонией Великобритании). Собственно, индийцы отстояли свою страну. Мне кажется, что у людей, которые именно так подходят к делу (мирные протесты), считают, что они правы, не собираются никого убивать и насиловать – у них есть реальный шанс победить. И при этом не испачкаться. С моей точки зрения это прекрасно и это очень заражает, поэтому хочется сочувствовать, желать им победы и успеха.
Представляете, люди все равно вышли, несмотря на то, что их могут убить, посадить. И это, конечно, не может не восхищать.
- У вас есть ответ на вопрос, почему белорусские силовики действуют настолько жестко по отношению к протестующим?
- Я не знаю. Я как человек ни за что бы так не сделала, у меня не укладывается в голове то, что произошло. Мне тяжело даже думать об этом. Но понятно, что надо подавить, а почему именно так…
- Выходите ли вы на митинги? Кто-то из вашей семьи?
- С одной стороны, это заряжает и заражает, с другой стороны, я все-таки гражданка другой страны. У меня нет ощущения, что я имею какое-то право выражать свой голос в Белоруссии. Я могу поддержать, сказать, что я восхищена на словах, но выйти на улицу… В любом случае, кто бы ни победил, эту страну ждет достаточно серьезный экономический провал и это им решать, что будет дальше.
- Вы находитесь в Минске, какая там на данный момент обстановка?
- Есть улицы, на которых идут митинги, на них много людей. А все остальные улицы живут как жили. Нет ощущения, что глобально что-то изменилось, также работают магазины.
«Мы смотрели на Украину и видели, что происходило, сейчас мы также смотрим на Белоруссию, и это не может не отзываться»
- На вашей странице на Facebook у вас много постов-размышлений, про детей, о жизненных ситуациях, вы увлекаетесь психологией? Это удивительно, для человека с техническим складом ума...
- Да. Я работаю в IT-сфере, но моя работа – не программирование, моя работа – собрать людей и привести команду. Каждый из нас - отдельное существо, и то, как ты соберешь команду, это твое искусство. Как ты умеешь общаться с клиентом – это тоже твое искусство.
- В своем блоге на Facebook вы написали: «Понятно, почему людей избивают - чтобы озлобились и испугались и больше не выходили. А если они не озлобятся и не устрашатся и будут выходить следующие два месяца? Три? Полгода? Это будет конечно Событие, которое перевернет все. И в России тоже аукнется» - можете объяснить это?
- А вам не кажется, то что уже аукнулось? Все знают, что Алексея Навального отравили, например. Информационный повод уже есть и это ответ, я могу быть не права, конечно. Люди ведь в России смотрят и видят, что происходит.
Мы смотрели на Украину и видели, что происходило. Нас сначала вдохновляло, а потом пугало. Сейчас мы так же смотрим на Белоруссию. И мне кажется, это не может не отозваться.
Регина Яфарова
Поделиться
Новости партнёров
Комментарии 0