01 октября 2020, 09:00
1733
0
Интервью корреспондента ТНВ с легендарным актером таких фильмов как «Брат 2», «Сестры», «Орел и решка», «Питер FM» и т.д.
Недавно в рамках фестиваля «Золотая маска» в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. В. И. Качалова прошли гастроли московского театра Мастерская Петра Фоменко со спектаклем «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира. Кирилл Пирогов играет в нем одну из ролей – починщика мехов Фрэнсиса Дудку.
В интервью корреспонденту интернет-редакции ТНВ Регине Яфаровой Кирилл рассказал об игре в кино и театре, встрече с интересными людьми по жизни, работе с Алексеем Балабановым, и что не нужно искать похожих на Сергея Бодрова.
«Жизнь расставляет все на места, я сейчас иногда смотрю фильмы и Алешины, и конечно, они интересные, особенные и ни на что не похожие»
- В этом году исполнилось 20 лет фильму «Брат 2» Алексея Балабанова, в котором вы снимались, вы как-то отмечали? Встречались с коллегами по фильму?
- Нет, мы не встречались с коллегами и не отмечали особенно, потому что у всех много работы в театре, в кино. А вообще в Москве отмечали, один концерт должен был пройти, но его отменили и перенесли. Мне звонят журнальные издания, спрашивают, интересуются, пытаются осветить этот момент 20-летия. Я рад, что люди помнят фильм до сих пор!
- Вы работаете в театре как режиссер с молодыми артистами, видите ли вы актера, который в будущем соответствовал бы такому культовому российскому актеру как Сергей Бодров?
- Я никогда не думал об этом. Скажем так, что нет людей, похожих на друг на друга вообще, могут быть какие-то физиономические сходства. Но, по сути весь смысл нашего дела в том, что это неповторимо и индивидуально. Не в смысле незаменимо, заменить людей можно, а повторить человека – невозможно. Поэтому я думаю, что людей похожих на Сергея внутренне и внешне есть, но задачи такой, повторить или отыскать похожего – нет! Не думаю, что нужно это делать. Ребята молодые должны быть самостоятельными, самоценными не похожими ни на кого и в этом есть прелесть, красота в том, что дано нам от природы и свыше.
- Вы работали с такими легендарными людьми как Алексей Балабанов и Сергей Бодров, каково это?
- Когда ты работаешь, то ты просто работаешь с людьми, которые нравятся. Вообще когда складывается встреча в актерской профессии, то она складывается именно из-за взаимного интереса и тяги друг к другу по любому поводу. Из-за профессии, в жизни, и когда вы встречаетесь тебе радостно, вам есть о чем поговорить, что-то придумать и сделать вместе, пошалить, поговорить о чем-то серьезном через кино, или просто вечером выпить рюмку вместе и поболтать. Мы ведь довольно близкие по поколению, поэтому внутри этого поколения какой-то пиетет друг к другу никогда не испытывает. Мы просто идем, вместе работаем, кто-то больше делает, кто-то меньше. А если это учителя как Георгий Николаевич Данелия или Петр Наумович Фоменко – перед ними мы всегда приклонялись, потому что это уже особенные моменты. Мне очень повезло на встречи с людьми в жизни, и Виталий Вячеславович Мельников – удивительный наш режиссер. И Леша Балабанов – прекрасный человек, очень рабочий, он никогда лишнего ничего не делал, только то, что есть, то что нужно. Он, когда писал сценарий, то кино уже снимал. Ему очень было скучно, когда это нужно было реально снимать, потому что в голове он его уже снял и просто ждал, когда изменятся нюансы. Это у него был такой склад ума, он из документального кино, поэтому он такой в этом смысле гравировщик.
Жизнь расставляет все на места, я сейчас иногда смотрю фильмы и Алешины, и конечно, они интересные, особенные и ни на что не похожие. Он очень талантливый, удивительный человек со сложной судьбой.
«Когда спектакль собирался, когда мы репетировали, действительно было не просто в нашей разношерстной компании»
- Вы привезли в Казань спектакль «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира и, в одном из интервью о спектакле вы сказали: «Казалось, что мы ошиблись с тем, что взяли эту вещь. Потому что не складывалось, потому что мягко говоря неудачно», и сейчас сыграно уже много спектаклей, несколько сезонов, гастроли, вы изменили свое мнение относительно этого спектакля?
- Нет. Дело в том, что у любого спектакля своя судьба и история и именно этот спектакль рождался трудно и тяжело. Именно когда он собирался, когда мы репетировали, действительно было не просто в нашей разношерстной компании. И старшее поколение, и юные артисты – это была какая-то мешанина. А потом у любого спектакля наступает период, когда есть встреча с публикой, которая расставляет свои какие-то приоритеты и пристрастия. И конкретно со спектаклем «Сон в летнюю ночь», конечно, публика очень много дает, как часть спектакля всегда есть публика. И в общем-то как сейчас развивается спектакль, надеюсь, что и двигается – это во многом связано с публикой, которая его принимает определенным образом.
Вот мы играли в Казани, замечательно принимали нас – прекрасно, за что мы очень благодарны.
- Расскажите о вашем спектакле и вашей роли починщика мехов Фрэнсисе Дудке (из спектакля «Сон в летнюю ночь»)?
- Мы играем группу ремесленников, которые довольно простые люди – ее играет старшая мужская группа театра Мастерской Петра Фоменко. Эти ребята готовят спектакль для герцога, потому что у него свадьба, приходит все к тому, что эти ремесленники действительно разыгрывают какой-то допотопный и доморощенный спектакль перед герцогом.
«Орел и решка» - первый фильм, который я мог бы выделить как первую встречу, первую любовь и первую надежду»
- Кем бы вы были если бы не актерская и режиссерская карьеры? Вы задумывались об этом?
- Я как все дети в детстве хотел быть поваром, парикмахером, космонавтом – это было довольно популярно и расхоже в наши времена. Потом я хотел заниматься музыкой, но профессионально так никогда и не занимался. Поэтому так случилось в моей жизни из-за театральной студии при школе, что жизнь сама меня «туда» направила. Я никогда не думал, чем бы я хотел заниматься еще.
- Где вам комфортнее играть в кино или в театре?
- И там и там. Театр – это место, где артисты растут, если получается что театр такой домашний и хорошее отношение между людьми. Театр - это место, где ты учишься жить, работать, дышать. А в кино – это выход в довольно короткий момент прекрасных и удивительных встреч в жизни с людьми… и очень фрагментарный. А театр… если ты работаешь, служишь в нем, то это довольно регулярное занятие, поэтому я не могу предпочесть одно другому – они у меня не очень пересекаются.
Я хожу в кино иногда, с удовольствием, хожу гулять туда, мне там нравится, там хорошие и очень интересные люди бывают, иногда материал интересный. Кино и театр существуют вместе, также, как и на радио можно записывать спектакли и это тоже никак не пересекается.
- Какую из своих многочисленных ролей вы считаете крутой, ту, от которой радостно на душе, которая была вам близка, в драме в комедии?
- Нет, таких ролей нет. Довольно трудно предпочесть, потому что это часть жизни и если ты выбираешь одну часть, то другие куски твоей жизни они как бы «не очень». Поэтому невозможно выбрать, правда. В определенный момент нужная вот такая роль, а в другой момент такая, а потом они все вместе.
Запоминается первая работа в кино очень сильно у Георгия Николаевича Данелии (прим. «Орел и решка» фильм 1995 года), школа моя, когда я был почти ребенком. Благодарю Георгия Николаевича, который учил меня, водил за руку как в детском саду, все объяснял мне. Наверное, этот первый фильм я мог бы выделить как первую встречу и первую любовь, первую надежду.
Беседовала Регина Яфарова
Поделиться
Новости партнёров
Комментарии 0