10 октября 2020, 08:00
1483
0
Глава попечительского совета «Уфы» откровенно рассказал о последних изменениях в башкирском клубе
В воскресенье «Уфа» представит нового главного тренера игрокам команды. Глава попечительского совета башкирского клуба Ростислав Мурзагулов в интервью интернет-редакции ТНВ рассказал о формировании нового тренерского штаба клуба, трансферных планах «Уфы» и причинах расставания с Вадимом Евсеевым.
«Мы уже работаем
с новым главным тренером»
- Прежде всего, все ждут информацию о новом главном тренере «Уфы».
- Мы еще вчера (в четверг — прим. ред) обо всем договорились и представим его команде в воскресенье. Мы уже работаем с новым тренерским штабом. Но пока фамилию я вам не скажу, поскольку наши контрагенты заканчивают наши предыдущие проекты. Они попросили нас дать им возможность спокойно это сделать, без разрывающих телефон журналистов.
Причем, будет усилены и другие позиции тренерского штаба, не только новый главный тренер. В том числе, представителями топ-5 чемпионатов. Мы поняли, что наша команда просела, в том числе, потому, что уделяли недостаточное внимание физической подготовке. У нас появится серьезный специалист по этому направлению.
Недостатки в этом направлении проявились в тяжелой концовке прошлого сезона и начале этого сезона. К таким серьезным нагрузкам никто не был готов и не знал, как реагировать. В том числе поэтому, мы сейчас находимся на таком месте в таблице (15-м - прим. ред.).
Также мы уже активно прорабатываем вопрос приобретения новых игроков и делаем это уже с новым тренерским штабом. Уже и ход тренировочного процесса регулируется новым тренерским штабом. Дистанционно, можно сказать.
«Финансирование «Уфы» восстановилось. Это частные деньги»
- Чего ждать по формированию состава, особенно в зимнее трансферное окно?
- Нам нужно баланс опытных и молодых игроков восстанавливать. Сейчас у нас восстановилось финансирование. И мы возьмем таких футболистов, которые вернут в раздевалку состояние ответственности за результат. Футбол так работает, что в команде должен быть баланс. Поэтому и не бывает успешных команд, которые как мы бы состояли в значительной степени из молодежи.
- Правильно понимаю, что финансовое состояние клуба позволит активно провести зимнее трансферное окно?
- Да, мы будем покупать готовых игроков. У нас в республики восстановились экономические показатели. Значительные средства были потрачены на меры поддержания экономики Башкортостана в период пандемии. Понятно, что футбол очень важен для имиджа республики, повышения инвестиционного потенциала, но мы понимаем, что у предприятий Башкирии были и другие насущные задачи в период пандемии.
Честно говоря, «Уфа» жила до сентября этого года на бюджет средней команды ФНЛ. Сейчас мы этот период перетерпели. Я благодарен всем, кто помог возобновить финансирование. С деньгами, которые были до сентября продержаться в Премьер-Лиге было невозможно.
- Финансирование будет добавлено из бюджета республики?
- Из бюджета мы никогда не финансировались. В Башкирии есть ряд предприятий, которые помогают спорту высших достижений. Они передают средства в соответствующий региональный фонд Башкортостана. Это частные деньги и компании знают, на что эти средства идут.
«Евсеев сам решил, что пока будет правильно прекратить сотрудничество с «Уфой»
- Как и почему приняли решение о расставании с Евсеевым?
- Начну с того, что ничего кроме уважения у всех, кто работал с ним в «Уфе», у нас нет. Он специалист хороший и человек очень порядочный. Так сложились обстоятельства и финальное решение принимал он сам. В той череде неприятных для команды совпадений он сам правильно рассудил, что и для его карьеры, и для «Уфы» будет правильно пока сотрудничество прекратить. Так бывает в футболе. Если вы обратили внимание, то все футбольные эксперты в один голос говорят, что решение понятное. И что вины самого Евсеева в таких результатах «Уфы» действительно нет.
Решение далось непросто, было жаль прощаться. Мы остаемся друзьями, а не просто бывшими коллегами. Я еще раз подчеркну, уверен, что у Вадима большое тренерское будущее. Мастерство свое он в «Уфе» показал. И умение перестраивать игру команды в разных обстоятельствах. Очень понравилось, что он мог объяснить игрокам требования, когда состав от матчах к матчу менялся наполовину из-за все истории с коронавирусом. Я уверен, что в «Уфе» он приобрел ценный опыт, как и мы от него многое получили.
- Все равно не совсем понятно. Агент Маньяков заявил, что после разгрома от «Зенита» вы договорились с Евсеевым о работе до зимы. Потом встреча команды с Хабировым, игра с «Ротором» и расставание. Проясните?
- Евсеев посмотрел на дальнейшее поведение игроков и просто принял такое решение. Оно логичное, ведь тренер понимал, что все опять настраивать под него будет тяжело. И ничего хорошего это не принесло бы ни ему, ни «Уфе».
«С себя вины не снимаю»
- Понятно, что тренер априори всегда в ответе за провалы команды. Но кто еще виноват в 15-м месте «Уфы»?
- Я много раз говорил, что с себя вины не снимаю. Да, у нас были сложности с финансированием и решать их по должности мне положено. А не тренеру или менеджменту клуба. И тем более ни игрока. Они какие есть, такие и есть. Понятно, что часть игроков к себе требования снизили. Когда в команду приходит много молодежи, то возникает большая группа игроков, которую сложившееся положение дел устраивает - и по зарплате, и по роли в команде, и по самому факту выступления в РПЛ. Соответственно, у этой группы игроков не возникало повышенной ответственности за результат.
В команде пропало чувство локтя, какое было в прошлом сезоне, когда мы до конца претендовали на место в еврокубках. И если бы не пресловутый коронавирус, мы бы там (в еврокубках - прим. ред.) были. В тот период команда прекрасно знала, за что играет - на поле был единый механизм, цели которого совпадали с тренерским штабом. Как только стало понятно, что мы мимо этой мечты пролетели, то где-то возникло разочарование у тренерского штаба. И у игроков, особенно опытных. Для некоторых это был последний шанс поиграть в еврокубках.
«Оставаться с долгами перед игроками - большой позор в футболе»
- «Уфе» всегда удавалось дорого продавать игроков, как и перед началом этого сезона. Но раньше вы находили талантливых исполнителей взамен или даже состоявшихся игроков на рынке свободных агентов. Почему перед нынешним сезоном не получилось?
- У нас возникла ситуация с коронавирусом и фактически мы жили на те деньги, которые получили с продаж игроков. А покупать на какие деньги? Даже свободным агентам зарплату ведь надо платить, агентские при переходе и прочее. А если ты наберешь игроков, а платить не сможешь? Оставаться с долгами перед игроками - большой позор в футболе. На это мы пойти не могли и пока не получили кивок республики, активной работы по трансферам вести не могли. По крайней мере по футболистам, на которых надо было всерьез потратиться.
Ну и потом, поиск совсем малоизвестных, но талантливых футболистов всегда связан с их просмотром. То есть, игроки приезжают в Уфу, и мы их смотрим. Ну а с коронавирусными ограничениями этой возможности у нас на сей раз не было. То есть, появились некоторые технические ограничения в селекционной работе.
- После ухода Газизова вы говорили нашему изданию, что для Шайбекова этот период станет проверкой его возможностей работать в новом качестве - гендиректора. Как оцениваете сейчас его работу, есть ли его ответственность в 15-м месте «Уфы»?
- Его вина в 15-м места такая же, как у всех у нас. Это наша коллективная ответственность. Пока нельзя сказать, что проверка пройдена, учитывая все объективные сложности, о которых мы сегодня с вами говорили. Он работал в очень тяжелых условиях. В общем, он продолжит свою работу в качестве генерального директора клуба.
- Спасибо за интервью.
- Спасибо и вам.
Артур Халилуллов
Поделиться
Новости партнёров
Комментарии 0