06 декабря 2019, 09:00
951
1
Развернутое интервью о ситуации в «деле армейского стрелка»
Инцидент с расстрелом Рамилем Шамсутдиновым 8 сослуживцев в Забайкалье надолго всколыхнул общественность. Общий лейтмотив реакции общества таков: виноват не солдат, а бардак и беззаконие в российской армии. В информационном поле затишье – все ждут результатов психиатрических экспертиз Шамсутдинова и результатов проверки офицерского состава по делу, в котором сам Рамиль является потерпевшим. За подробностями мы обратились к главному из заинтересованных лиц – отцу «стрелка». Читайте эксклюзивное интервью интернет-редакции ТНВ с отцом Рамиля – Салимом Шамсутдиновым.
- Продолжаем поиски экспертов для проведения независимой комплексной психиатрической экспертизы. Одна питерская организация сначала согласилась, но потом отказались, не называя причины такого решения. Видимо, испугались или запретили им с нами связываться.
- Вокруг вашего дела ходит много информации. Проясните ситуацию, кто является адвокатом вашего сына?
- Саид-Магомед Чапанов, Рамиль Тугушевым – они консультанты Рамзана Кадырова. Я с ними соглашение подписал. Они теперь работают.
- И на что рассчитывает защита?
- Пока ничего не говорили. Они же только начали работать. Процесс по делу долго продлится. Пока следствие ведет допросы офицеров и солдатов. И, как я слышал, часть эту расформировали уже. Теперь непонятно, как следствие людей находить будет. Может быть, специально и расформировали.
- А как долго продлится следствие вам говорили?
- Ну, тут такое дело. За месяц-два оно не закончится. Очень много экспертиз проводить надо. Ту, которая в Москве, проводят до 45 суток. Мы еще сейчас ищем экспертов, чтобы сделать независимую экспертизу, чтобы понять в каком состоянии он был и что там вообще происходило. Чтобы результаты отражали истинное положение дел, а ни как хотят военные.
- Ваш сын в СИЗО. Как сейчас его состояние?
- С адвокатами назначенными общаюсь. Говорят, нормальное у него состояние. Приходит в себя, нормально разговаривает, дает показания. Общаюсь ли сейчас? Нет, по телефону тоже какие-то специальные разрешения нужны.
- А вы знаете, заводились ли какие-то дела в отношении бывшего командования части, в которой служил ваш сын?
- (смеется) Ни командование, ни офицеры из этой части даже ни разу мне не звонили. Следствие ведет дело моего сына. А также я слышал, возбудили еще одно дело, где мой сын уже является потерпевшим. Потому что у него зафиксировали побои – старые и новые. По его показаниям и фактам побоев, возбудили уголовное дело. Но о подробностях мне не сказали. Важно, кто там обвиняемый. Если один или группа из погибших, то толку в таком деле нет. Из-за смерти обвиняемых.
- По логике, командование части обязано быть в списке обвиняемых?
- В этом отношении мне никакой информации не дают. Что сделали с этими офицерами непонятно. Может их просто перевели по другим частям. Вообще информации никакой нет. Повторюсь, никто ко мне даже не обращался – ни из части, ни из Министерства обороны. Зато интервью дают и «диагнозы» моему сыну ставят. Если ты такой на всю сторону говоришь, то ты хоть приедь – посмотри, как мы живем-то. Меня спроси – каким был мой сын. А то читаешь бред про компьютерные игры. Мол, наигрался и пошел людей убивать. Ну, какой компьютер, у нас денег-то на него нет. В деревне живем. Два года назад только купили компьютер. Как он мог в него до армии то наиграться? На пенсию живем – работы нет. Смотрел высказывания комитета солдатских матерей на пресс-конференции. Слышал, какие они выводы делают – вообще кошмар. Как так можно компьютерами оправдывать то, что происходит в армии. Тогда вообще как детей в армию то отпускать в компьютерный-то век? Получается, молодого парня бьют, унижают в армии, а виноваты компьютерные игры? Все виноваты, даже компьютеры, но только не армия. Дебилизм полный.
Артур Халилуллов
Поделиться
Новости партнёров
Комментарии 1
Марина Иванова
09.12.2019 09:03#comment68914