Онлайн трансляция

Свернуть

Казанские перевозчики требуют поднять стоимость проезда до 32 рублей

Казанские перевозчики требуют поднять стоимость проезда до 32 рублей

tnv.ru

09 октября 2018, 10:42

430

0

В противном случае зимой общественный транспорт Казани просто встанет — предупреждают автобусники.

Через три месяца в Казани перестанут ходить автобусы, если плата за проезд не поднимется до 32 рублей, предупреждают казанские перевозчики. Как пишет «Реальное время», представители казанских автопредприятий представили в исполком расчеты с обоснованием новых тарифов, однако не получили ни одобрения, ни отказа.

«Казанский автобусный парк — практически самый современный и „молодой“ и едва ли не самый комфортабельный в России, а плата за проезд в нем — одна из самых низких» рассказал изданию директор ООО «Агромир» Владимир Капитонов (экс-гендиректор КПАТП-7), заключившей в июле этого года шесть контрактов (до 2023 года включительно) на право перевозок на маршруте № 62.

«Дизтопливо в 2015 году обходилось нам по 32,75 рубля за литр, сегодня оно стоит 42,80 рубля, — привел доводы учредитель ООО „Байлык № 3“, обслуживающий маршруты № 11 и 43, и депутат Госсовета РТ Руслан Юсупов. — Одно колесо российского производства подорожало за три года с 9 тыс. рублей до 14 тыс., а изнашивается оно за два месяца. Запчасти импортные, цены на них привязаны к доллару»…

Кроме того, говорят перевозчики, к традиционным убыткам, которые они всегда терпели от перевозки пенсионеров (сейчас льготный тариф составляет всего 15 рублей), добавились убытки от перевозки вполне платежеспособных пассажиров, которые покупают проездной за 750 руб. и ездят, по расчетам, за те же 15 рублей вместо 25 при себестоимости поездки 30 рублей.

По словам перевозчиков, адекватный тариф на проезд в автобусе сегодня составляет даже не 30, а 32 рубля (30 — это себестоимость, а коммерческое предприятие должно еще получать и прибыль на развитие производства). А если не будет введен тариф, покрывающий расходы на содержание автопарка, автобусы просто перестанут ходить по маршрутам, и случится это скоро, предупреждает Владимир Капитонов. Согласно его прогнозу, чем ниже будет опускаться температура за окном, тем меньше автобусов будет выходить на линии, поскольку закупать горючее для всего состава просто не на что.

Упадут доходы — еще больше снизится зарплата водителей, которая и сейчас составляет 18—20 тысяч рублей. Сегодня за эти деньги соглашаются работать только гастарбайтеры, и они в погоне за деньгами устраивают гонки, что отнюдь не способствует безопасности пассажиров.

Весомость доводов за и против увеличения стоимости проезда могли бы оценить в Госкомитете по тарифам РТ. Но, по словам пресс-секретаря комитета Гульзады Кычаковой, пока туда никто официально по этому поводу не обращался, пишет «Реальное время».

Издание направило в пресс-службу исполкома запрос об отношении к инициативе перевозчиков поднять размер компенсации за перевозку пенсионеров и льготников и стоимость проезда в автобусе. На момент публикации ответ не поступил, он будет опубликован при получении.

Стоимость проезда в автобусе в других городах:

Самара — с 1 ноября стоимость проезда будет увеличена до 30 рублей. Стоимость проезда в льготном муниципальном транспорте останется 25 рублей (по электронному проездному — 23 руб).

Нижний Новгород — 28 рублей (по транспортной карте — 25 руб).

Чебосары — 19 рублей (по транспортной карте — 15 руб).

Ульяновск — 20 рублей (до 20.00, затем — 24 руб.)

Пенза — 21−23 рубля в зависимости от класса автобуса.

Оренбург — 25 рублей.

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар