https://tnv.ru
11 апреля 2024, 16:15
463
0
Сегодня в КАРБДТ им. В.И. Качалова состоялся генеральный прогон спектакля «Гамлет», премьера которого состоится в День космонавтики. В эксклюзивном интервью редакции сайта ТНВ исполнительница роли Офелии Регина Габбазова рассказала о своей героине, и чем ей дорога дата — 12 апреля.
Также своими мыслями о спектакле поделилась исполнительница роли Гертруды — народная артистка Татарстана Елена Ряшина, которая рассказала, какую линию ей было важно пронести через весь спектакль «Гамлет», а художественный руководитель Качаловского театра Александр Яковлевич Славутский рассказал, почему ранее никогда не ставил Шекспира.
Регина Габбазова:
— 12 апреля, в день премьеры нашего спектакля «Гамлет» будет ровно два года, как Александр Яковлевич принял меня в труппу нашего театра, чему я очень благодарна, и вот так волею судеб ровно через два года мне выпала большая честь играть в премьерном спектакле «Гамлет» по мировой классике Шекспира роль Офелии.
— Для меня, я думаю, это будет какая-то знаковая роль, потому что я, несмотря на то, что мы прошли период читок, период репетиций, и вот мы выходим на финишную прямую, но я думаю, что до сих пор что-то для себя открываю в этом персонаже, и до сих пор пытаюсь понять, почему она совершает те или иные поступки.
— В первую очередь, Офелия — это девушка, которая любит, которая влюблена, но при этом она существует в конфликте со своим отцом, со своим братом, потому что они пытаются всякими способами ее уберечь, предостеречь от каких-то событий, связанных с Гамлетом. Но она не может, и не знает, как пойти против отца, но при этом она не хочет терять свою любовь. И этот персонаж существует на протяжении всей пьесы в каком-то конфликте со своей жизнью, со своей судьбой, и она пытается найти истину, как правильно, как нужно поступить, и где эта истина находится.
Елена Ряшина:
— Я играю королеву Гертруду. Я думаю, что ни для кого не секрет, что происходит с моим персонажем в течение пьесы, эту пьесу знают все, мне кажется, ее читали все много-много раз, смотрели много экранизаций, но у нас получился особенный спектакль, потому что спектакль у нас получается ансамблевый, и это замечательно, потому что, мне кажется, что Шекспир писал пьесу именно таким образом, для того, чтобы каждый персонаж в этой пьесе был важен, значим, и работал на идею пьесы Шекспира и на спектакль.
— Роль Гертруды очень сложная, противоречивая, наверное, так как это один из самых сложных образов вообще в мировой драматургии. Потому что автором она написана так, что мы нигде, ни из какой фразы, ни из какого монолога не можем понять до конца, что она думает, и насколько она причастна к событиям, которые происходят в пьесе, и это отдается на волю режиссера, автора спектакля.
— И мы вместе с Александром Яковлевичем сочиняли, думали, решали, и пришли к очень интересному решению. Потому что эти два персонажа — Клавдий и Гертруда — они немного и Макбет и леди Макбет, и в Клавдии есть немного и от Ричарда III, и буквально несколько фраз, которые дополнили эту пьесу из пьесы «Макбет», решили этот образ, и помогли мне, как актрисе найти что-то важное и нужное в этом персонаже.
— И мне очень важно, что Гертруда она все-таки мать. На протяжении всей пьесы она остается матерью, она безумно любит своего сына, несмотря ни на что, и всегда старается действовать в интересах своего ребенка. Мне было важно протянуть именно эту линию материнской любви к собственному сыну, и я надеюсь, что у нас получилось.
Александр Славутский:
— 12 апреля мы сыграем «Гамлета» Шекспира. Это выдающаяся пьеса. Это для меня радостно, потому что я никогда не ставил Шекспира. Мне казалось, что это что-то такое тяжелое, далеко от нас стоящее. Но как оказалось, эта пьеса про нас, про наше время, она никуда не ушла, поэтому ее и ставят все время. Мы постарались открыть автора, про что он написал в этой пьесе.
— А написал он про человека, про людей, про предательство и любовь, про переживания, про преданность, про верность, про ответственность за свои поступки. Пьеса-то в принципе про власть, про ответственность власти перед людьми, с которыми рядом ты находишься. Пьеса о преступлении и наказании. Так что пьеса небезынтересная. Ну и плюс к тому, что в ней используются и свет, и музыка, и танец, и пластика… Сюжет-то сказочный, когда появляется человек из преисподней, то это необычно. А люди любят фантастическое.
Фото: пресс-служба Качаловского театра, ТНВ
Поделиться
Рубрики новостей
Другие новости по теме
Ведущую актрису КАРБДТ им. Качалова Алену Козлову удостоили госнаграды в Казанском Кремле
Исполняющие роли Гамлета и Офелии - Павел Лазарев и Регина Габбазова рассказали о подготовке к премьере
«Я работаю для зрителя»: Александр Славутский о критериях успеха театра, труппе и предстоящей премьере
«К профессии артиста нельзя относиться как к работе»: Алексей Захаров о магии театра, удаче и благодарности зрителя
КАРБДТ им. Качалова станет участником фестиваля «Вахтангов. Путь домой» во Владикавказе
Славутский: «Мы привозим лучшие театры, а не кого попало лишь бы закрыть дырку кем-нибудь»
Худрук театра Качалова о гастролях в Минске: было ощущение, что мы работаем дома
Эмоции непередаваемые: Маркевич о качаловском «Ревизоре», открывшим дни Татарстана в Беларуси
Комментарии 0