https://tnv.ru
30 января 2025, 09:30
227
0

— Регина, вы всего лишь третий год в труппе театра Качалова, и уже очень активно заняты в репертуаре. К ролям мы обязательно вернемся, а пока хочется узнать, что было в вашей жизни до театра. Расскажите о своем детстве, семье, ваши родители творческие люди?
— Я родилась в абсолютно обыкновенной семье. Профессии родителей никак не связаны с творчеством. Самым творческим человеком в семье, наверное, был дедушка, который, к сожалению, не дожил до того момента, чтобы увидеть меня на сцене, но я уверена, что он мной гордился бы, мне хочется в это верить.
.jpg)
— Все детство у меня прошло очень активно: в различных секциях, кружках. Долгое время это было фигурное катание, был конный спорт. Родители всегда старались найти дело, которым мне будет интересно заниматься. У меня есть две замечательные младшие сестренки, нас в семье трое детей, и я очень благодарна нашим родителям за то, что они на протяжении всей жизни вкладывали, и продолжают вкладывать в нас — в наше развитие, образование.
.jpg)
— Нами постоянно занимались и занимаются. Мы много времени проводили и проводим вместе, ездим на дачу, в деревню, путешествуем. Но сейчас, несмотря на то, что я прослужила в театре всего лишь три года, жизнь до него кажется какой-то далекой.
.jpg)
— Кем хотели стать в детстве?
— Мне кажется, это было предрешено где-то сверху. Творчество меня привлекало всегда. На всех семейных праздниках, застольях сначала пел мой дедушка, потом я вставала на табуреточку, читала стихотворения, пела песенки. У нас большая семья, у меня много двоюродных братьев и сестер. Мы всегда в детстве с двоюродной старшей сестрой на даче переодевались и устраивали какие-то цирковые номера, какие-то шоу и представления.

— И потом, когда родились мои младшие сестренки родные, я уже с ними начала что-то делать, мы всегда родителям «продавали» билеты, чтобы они смотрели наши представления. Думаю, для всей моей семьи это было лишь вопросом времени — когда моя тяга к творчеству перерастет во что-то более серьезное.

— Регина, как судьба свела вас с актерской профессией?
— Когда я еще училась в школе, мы всем классом пошли в театр на спектакль. Я была очень активным ребенком, мне было сложно усидеть на стуле дольше 20 минут. Но когда я смотрела этот спектакль, у меня в голове что-то щелкнуло, он меня так поглотил, так заинтересовал, что я сидела с открытым ртом от начала и до конца.
— И сейчас открою вам секрет, что этим театром был театр им. Качалова, а спектакль назывался «Тайна дома Вернье». Вот так интересно сложилась судьба, что именно в этом театре я сейчас служу. Ведь именно с того спектакля пошел обратный отсчет — от просто тяги к творчеству до серьезного занятия им.
— Тем не менее, после школы я поступила в ТИСБИ на иняз, закончила его, но в какой-то момент поняла, что не хочу провести всю свою жизнь в сожалениях о том, что не сделала даже попытку заниматься делом, которое приносит мне удовольствие, которое люблю всем сердцем, к которому лежит душа. Я сказала родителям, что хочу попробовать поступить в театральный вуз и посмотреть, что из этого будет.
.jpg)
— Безусловно, сначала у них был шок, потому что, повторюсь, моя семья никак не была связана с творчеством, и для них это было не понятно: что такое театральный вуз, что это за мир, где потом работать. Им, как и многим, казалось, что было бы лучше выбрать что-то более стабильное, что-то более приземленное, но я не из тех, кто идет по пути наименьшего сопротивления.
— Я посмотрела, куда можно поступить. У нас в Казани это был институт культуры. Там набирали курс Михаил Олегович и Елена Игоревна Галицкие. Огромное им спасибо, что они тогда заметили меня в большой толпе абитуриентов и дали возможность учиться у них на курс. А сейчас я служу с ними в одном театре, играю с ними во многих спектаклях. И это очень интересно — играть спектакли со своими мастерами на одной сцене. Даже не могла представить себе такое.
.jpg)

— Как попали в театр Качалова? Как вас принял коллектив?
— Мне позвонила Елена Игоревна и сказала, что есть возможность показаться Александру Яковлевичу Славутскому — художественному руководителю театра Качалова. Я всю ночь не могла уснуть от волнения. На следующий день я впервые вошла в театр через служебный вход, смотрела вокруг — на это красивое здание изнутри, и думала, неужели у меня есть шанс стать частью чего-то такого великого, масштабного, потрясающего.
— В этот же день прошло прослушивание, и я очень благодарна Александру Яковлевичу, за то, что он во мне что-то разглядел, за то, что он в меня поверил, за то, что он тогда дал мне шанс стать частью нашей труппы, нашего великого, не побоюсь этого слова, театра.
— Вливание в коллектив прошло замечательно. Тогда ставили «Ревизора». Я сидела в зале, смотрела репетицию, и вдруг Александр Яковлевич поворачивается и спрашивает: «Будешь танцевать на балу?». Я поверить не могла, что буду участвовать в премьерном спектакле, для меня это было что-то невероятное. И я сразу же ответила: «Да, конечно!».
.jpg)
— В тот же день мы собрались в балетном классе на танцевальную репетицию, и мне все помогали. Меня приняли, радушно, очень, доброжелательно, помогали тогда и продолжают помогать сейчас. Надеюсь, что смогу оправдать и это отношение ко мне, и вклад в меня Александра Яковлевича, и его веру в меня.
— На пути к своей мечте самое главное встретить того человека, который в тебя поверит, который тебе поможет. И таким человеком для меня, безусловно, является Александр Яковлевич Славутский. Потому что даже представить себе не могу, что было бы, если бы не он. Хотя тут и представлять нечего, потому что не было бы ничего, что есть у меня сейчас.
— Регина, ваш дебют на качаловской сцене состоялся 29 апреля 2022 года. Это была роль Подруги Эльзы в «Драконе». Какие эмоции вы испытали в тот день? Волновались?
— Безусловно, это момент невероятного предвкушения, огромного счастья, когда сидишь и ждешь, поскорее бы настал тот день, когда выйдешь на сцену. Студентами мы в свое время пришли на генеральный, предпремьерный прогон спектакля «Дракон». Мы сидели в зале, погас свет, заиграла музыка, открылись эти невероятные декорации, потом началось само действие, и меня захлестнула волна этой мощи невероятной.
.jpg)
— И когда мне сказали, что буду играть в этом спектакле Подружку Эльзы, я была счастлива, сразу же начала учить все танцы, все переходы, сцены. Я тогда еще училась в институте, и в перерывах между парами закрывалась в пустых аудиториях, все повторяла по много раз.
— Не могу сказать, что было волнение, было предощущение счастья от того момента, когда станешь частью этого спектакля, который любишь, когда ты выйдешь на сцену с замечательными артистами, на которых раньше смотрела из зрительного зала.
.jpg)
— Вы играете с любовью, это очень чувствуется.
— Я не представляю, как может быть по-другому. Не важно, какая у тебя роль — первого плана или массовые сцены. Ты же занимаешься любимым делом. И это дорогого стоит. Александр Яковлевич часто говорит о том, что человек счастлив, когда он кому-то нужен. И это очень правильные слова. И разве можно в минуты большого счастья не испытывать любви. Любовь — это вообще замечательное чувство. У нас в спектакле «Женитьба Фигаро» есть такие слова: «Виват, любовь!». И это те слова, которые должны быть главными в мире.
.jpg)
— В текущем 234-м сезоне вы заняты в 17 спектаклях. Какая роль занимает особое место среды сыгранных, и какая стала самой сложной?
— Как бы банально это ни звучало, все они любимые, родные, вне зависимости от объема, количества слов, времени присутствия на сцене. Каждая роль и каждая возможность выхода на сцену — это для меня подарок судьбы. Но если все-таки выделить какую-то, то, наверное, это Офелия, потому что это моя первая большая работа, которую мне Александр Яковлевич доверил, которую он сделал вместе со мной от самого начала до премьеры.
.jpg)
— Сложностью для меня было то, что Офелия должна была петь, а я до театра вообще не пела, мне внушили, что петь не умею. Но Александр Яковлевич меня вызвал и сказал: «Ты сможешь!». Вот такие простые слова на меня подействовали, потому что он сказал это с такой верой. Я подумала, если он в меня верит, значит, смогу, что у меня вообще нет права не оправдать его ожидания, надежды.
.jpg)
— Мы с нашим хормейстером Леонидом Тимашевым стали заниматься. Помню даже во время спектакля «Айболит», где я играю Обезьянку и выхожу только в начале и в конце, я в гриме в костюме шла в музыкальный класс и пела песню Офелии прямо в костюме Обезьянки.
.jpg)
— Мы работали постоянно, и стало получаться, и теперь мне в спектаклях доверяют и вокальные номера. Пою песню Офелии в «Гамлете», романс Зины в спектакле «Дядюшкин сон», в новогодней интермедии исполняла песню Снежной Королевы. Когда в тебя верят, ты можешь свернуть горы, и это правда.
.jpg)
— Фееричная премьера прошлого сезона — «Гамлет», который ранее на Качаловской сцене не ставился. Режиссером выступил народный артист России и Татарстана Александр Славутский. У вас получился весьма необычный образ. Расскажите об истории создания образа именно вашей Офелии.
— Многим людям кажется, что Офелия — это какая-то голубая героиня, которая мечется между отцом, братом и Гамлетом, не зная, как ей поступить, какую сторону выбрать. Но если работать над этой пьесой так, как нас Александр Яковлевич заставил в нее погрузиться: мы работали со всеми известными переводами на русский язык, мы работали с оригинальным текстом, мы работали с историей создания этой пьесы, и если серьезно подходить к этому делу, то сразу становится понятным, что Офелия — это не просто маленькая девочка, которая делает так, как ей скажут.
.jpg)
— Это достаточно сильная героиня, волевая, у нее есть свой характер, свой взгляд на те или иные вещи, она хочет, чтобы с ее мнением считались. Она хочет стать королевой. Поэтому, если действительно углубляться во все это, то станет понятно, что Александр Яковлевич хотел преподнести зрителям именно такой образ.
.jpg)
— «Женитьба Бальзаминова» — первая премьера уже этого сезона. Здесь режиссером стал народный артист Татарстана Илья Славутский. Как проходила работа с ним? И что делает эту пьесу, написанную почти 200 лет назад, актуальной и по сей день?
— Думаю, что это хорошо, что в театре есть возможность работать над несколькими спектаклями сразу, хорошо, когда все заняты, когда присутствует атмосфера работы, производства, движения. С Ильей Александровичем мы уже работали в спектакле «Мышеловка», но это все-таки был ввод в уже идущий спектакль. Другое дело, конечно, создавать образ с нуля вместе с режиссером. И «Женитьба Бальзаминова» стала моим первым опытом работы с Ильей Александровичем с самого начала до премьеры. И я, конечно, волновалась.
.jpeg)
— Думаю, что актуальность этой пьесы в том, что люди всегда в любое время будут искать счастье, будут пытаться найти любовь чистую, искреннюю, будут сталкиваться с трудностями на пути к этой мечте и преодолевать их.
.jpg)
— Илья Александрович сразу обозначил в начале репетиций, что мы не должны изображать каких-то дурачков, не должны баловаться и придуриваться. Все должно быть по-настоящему, искренне, трогательно. Он мог пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать из Домны Белотеловой пародию, но он сразу сказал, что это такие же люди, как мы с вами, у них такие же проблемы, желания, цели. Мы же когда в жизни задумываемся о любви, не придуриваемся, это для нас действительно очень серьезно. Поэтому и тут должно быть все по-настоящему без какого-то дурачества.
.jpg)
— Регина, недавно вы сыграли Мисс Кейсуэлл в «Мышеловке», которая с успехом идет уже много лет. Как вам работается на малой сцене?
— Это был мой первый спектакль на малой сцене, и, конечно, я была рада такой возможности. Малая сцена — это какой-то такой свой отдельный маленький мир, своя атмосфера, в которой тоже нужно уметь существовать. Но если ты понимаешь, что хочет от тебя режиссер, как нужно существовать внутри спектакля, это не вызывает каких-то больших трудностей.
.jpg)
— Сейчас кроме Мисс Кейсуэлл в «Мышеловке», я вошла еще в ретро-концерт «Когда зажгутся фонари» и в спектакль «Незабываемое. Женские голоса войны».
.jpg)
.jpg)
— Как вы относитесь к критике в свой адрес?
— К критике я отношусь совершенно спокойно. Для меня есть авторитетное мнение, это мнение моего режиссера. Сколько людей — столько и мнений.
.jpg)
— Вы заняты пока только в одном детском спектакле — «Доктор Айболит», где играете Обезьяну. В этом году вы приняли участие в новогодней интермедии, где сыграли роль Снежной Королевы. Как, по-вашему, для детей играть сложнее?
— У меня, к сожалению не такой большой опыт работы в детских спектаклях. Но могу сказать опять же словами нашего режиссера, что детей нельзя недооценивать, они очень тонко чувствуют обман, фальшь, поэтому нельзя прикидываться, нельзя изображать. Нужно выходить и работать серьезно, со всей самоотдачей, также как и для взрослых.

— У вас есть роль, которую вы мечтаете сыграть?
— Конечно, есть. И не одна, их много, но пусть это останется секретом. Надеюсь, что в моей жизни они случатся. Думаю, что мне уже есть, за что быть благодарной, потому что в моем текущем репертуаре есть такие работы, о которых и мечтать не могла.
2.jpg)
— В настоящее время театр Качалова готовит сразу три премьеры. В каких заняты вы?
— Сейчас Илья Александрович занял меня в предстоящей премьере «Цветущий май». Это ретро-концерт к 80-летию Победы, который, думаю, станет некой одой любви к нашей Родине. Это то, что мы можем и должны сделать сейчас.
— Театр — это отдельный творческий мир, где все существуют по четкому расписанию. Каково жить по театральному графику?
— Замечательно. У меня не возникает проблем с этим. Потому что если твой день заполнен, значит, ты нужен. А как мы уже говорили, человек счастлив, когда он кому-то нужен.
.jpg)
— Регина, удается ли вам заниматься в жизни еще чем-то помимо театра? Какие увлечения у вас есть?
— Мой путь в театре только начался, поэтому весь свой ресурс, всю свою энергию, всю свою силу стараюсь направлять на свою работу здесь, но это не означает, что у меня нет времени для любимых занятий: всегда нахожу возможность почитать, люблю рисовать, а также провожу время с друзьями и изучаю языки.
.jpg)
— Как справляетесь с волнением перед выходом на сцену?
— Никаких секретов, думаю, не открою. У каждого, наверное, свои способы борьбы с волнением. Но когда ты чувствуешь, что в тебя верят, когда ты чувствуешь, что хотят, чтобы у тебя получилось, не вижу никаких препятствий к тому, чтобы выходить, и получать удовольствие от дела, которым занимаешься. Понятно, что все мы люди, все мы испытываем когда-то волнение, какой-то страх, но просто идешь и делаешь. Всегда так делаю. Иду туда, где страшно.
.jpg)
— Регина, кого вы считаете своим наставником? На кого из коллег вы равняетесь?
— Мои наставники — это те, кто открыли для меня этот мир, кто дал мне билет в театральную жизнь, кто дал мне возможность заниматься любимым делом, благодаря кому у меня есть работа и замечательные роли, спектакли. Сейчас, в первую очередь, это Александр Яковлевич Славутский.
— В профессии стараюсь ни на кого впрямую не равняться, никому не подражать. У каждого артиста свой собственный путь, своя индивидуальность. Но, конечно же, беру пример с коллег, достигших настоящего мастерства, тех, кто любит свою профессию, несмотря на то, сколько лет прослужили в театре, кто продолжают сохранять свою любовь к этому делу и стараются развиваться в этом, идти все время вперед.
.jpg)
— Как вы считаете, в театре возможна дружба между коллегами?
— Да, конечно, у меня есть друзья в театре, которым доверяю, и в которых уверена.
.jpg)
— Как, по-вашему, почему современный зритель ходит в театр?
— А почему бы ему не хотеть ходить в театр? Убеждена, что никакие современные компьютерные игры, современные развлекательные программы никогда не заменят живого искусства и не станут препятствием для того, что бы посещать хороший театр. В наш театр ходят люди разных возрастов. Среди них и молодежь, и старшее поколение. Значит, мы их трогаем, значит, они для себя что-то понимают, значит, им это нужно. Это же прекрасно.
.jpg)
— Кем вы себя видите через 10 лет?
— Мне хотелось бы оставаться человеком. Во-первых, продолжать любить свое дело, продолжать развиваться в своей профессии, и конечно, в современных реалиях нам всем важно сохранять в себе человеческие качества.
.jpg)
— Что бы вы сказали себе маленькой?
— Продолжай мечтать, продолжай стремиться к своей цели, несмотря ни на какие трудности, потому что нас с тобой ждет замечательное будущее, я точно знаю.
.jpg)
— Регина, ваши коллеги активно развивают свои телеграм-каналы. Кто-то активно делится своим творчеством, кто-то ведет активный диалог с подписчиками. Совсем недавно свой телеграм-канал завели и вы. Чем вы планируете делиться с подписчиками?
— Вообще мне его создать посоветовала Елена Юрьевна Ряшина. Благодаря ей же у меня там уже приличное количество аудитории так скажем. Как таковой стратегии у меня нет, посмотрим, что из этого выйдет.
.jpeg)
— Ваш партнер по сцене заслуженный артист Татарстана Алексей Захаров в интервью нашей редакции выразил мнение, что «к профессии артиста нельзя относиться как к работе». Что вы думаете об этом?
— Вообще слово «работа» для меня всегда казалось каким-то странным. Как хорошо, что у нас есть слово «служить». Служить искусству, служить театру, и мне всегда нравилась фраза — найдите работу, в которую влюбитесь, и вам не придется больше трудиться ни дня в своей жизни. Замечательная, мне она очень нравится.
.jpg)
— Что для вас театр Качалова?
— Для меня театр Качалова — это дом.
— Что вы пожелаете зрителям театра Качалова?
— Пожелать нашим дорогим зрителям я бы хотела крепкого-крепкого здоровья, большого счастья, веру в добро, справедливость и красоту. Виват, любовь!
.jpg)
Беседовала Наталья Левчук
Фото: vk.com/teatrkachalov, личный архив Регины Габбазовой
Поделиться
Рубрики новостей
Другие новости по теме
Народный артист Татарстана Илья Славутский номинирован на «Золотую маску»
Качаловцу Павлу Лазареву торжественно вручили почетное звание «Заслуженный артист РТ»
Илья Славутский: «Женитьбой Бальзаминова» мы хотим дать людям надежду на счастье вопреки
«Я занимаюсь любимым делом»: Павел Лазарев о почетном звании, знаковой роли и становлении себя как артиста
Чета Миннихановых посетила премьерный показ спектакля «Гамлет» в театре имени Качалова
Стало известно, чем удивят Качаловцы в новом 234-м театральном сезоне
Качаловцы триумфально закрыли сезон на фестивале «Вахтангов. Путь домой» во Владикавказе
«Тома Сойера» Качаловского театра удостоили Госнаграды Татарстана
«Быть или не быть»: в День космонавтики впервые на Качаловской сцене покажут «Гамлета»
Ведущую актрису КАРБДТ им. Качалова Алену Козлову удостоили госнаграды в Казанском Кремле
Комментарии 0