https://tnv.ru
01 ноября 2023, 14:10
452
0

Куда пропал бензин 95-й марки? Жители Казани жалуются на проблемы с поставками топлива на ряде столичных АЗС. Объявления о его отсутствии видели на разных заправках с середины сентября. Пропадало топливо и в Красноярске, Екатеринбурге, Барнауле.
При этом крупные нефтекомпании жалуются на убытки из-за роста налогов на добычу и переработку нефти. С чем связаны перебои — недостаток топлива или проблемы с логистикой? Мы проехали по казанским заправкам и поговорили с сотрудниками.
Например, на АЗС на проспекте Победы в «меню» четыре вида бензина и дизтопливо, все колонки работают. 95-й, как нам рассказали сотрудники, действительно пропадал, но проблема уже решена.
На другой АЗС по соседству тоже видели объявление, что 95-го бензина нет. Сегодня он доступен. Оказалось, проблема была в доставке. Зато на колонке дизтоплива написано «Идет техобслуживание». Такую нестабильность водители отмечают с середины сентября.

Заправочная станция на улице Карима Тинчурина работает 15 лет, она столкнулась со сложностями. «К сожалению, в последнее время были некоторые перебои. Один из них продлился целые сутки. Это ситуация общефедерального масштаба и мы тоже с ней столкнулись. Но благодаря местным поставщикам-производителям — да, мы видим, как им было тяжело себя обеспечить, но они находили возможность обеспечить нас», — отметил руководитель АЗС Анатолия Косолапов.
Перебои объясняют, как сезонностью, так и ростом налога на добычу и переработку нефти. Напомним, с 21 сентября в стране ограничен экспорт бензина и дизтоплива. Нефтяные компании жалуются на убытки из-за больших налогов.
Ответ Наиля Маганова на запрос Комитета Госдумы по энергетике привел «Коммерсантъ»: «Увеличение налоговой нагрузки на добычу и переработку приводит к сокращению прибыли розничного бизнеса (с учетом регулирования цены топлива государством), в связи с чем этот бизнес становится непривлекательным для инвестиций и развития в составе крупных нефтекомпаний. В сентябре в структуре розничной цены на Аи-92 и дизтопливо налоговая нагрузка составляла 77,2% (вместе с затратами на транспортировку — 85,7%) и 77,3% соответственно».

При этом убыток от производства и реализации этих видов топлива внутри страны — 10 рублей и 3 рубля за литр соответственно. Тем временем в Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения республики отметили, что сегодня топливо вынуждены покупать не только в Татарстане, но и у производителей из соседних регионов — Самары, Уфы. Или на бирже, но это влияет сроки.
«Да, нас не устраивают темпы поставки на внутренний рынок нефтепродуктов. Прежде всего мелким оптом — то, что с заводов бензовозы везут. Наши потребности это покрывает процентов на 70 по мелкому опту. На бирже да мы покупаем, на бирже существенно ниже на сегодняшний день цены, но мы получим дней через 40 этот товар», — сообщил президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов.
Здесь отмечают, что на рынок топлива влияет множество факторов. Один из них закрытие в этом году на ремонт сразу нескольких российских нефтеперерабатывающих заводов.
Поделиться
Рубрики новостей
Комментарии 0