https://tnv.ru
26 сентября 2019, 09:00
482
0
К 2040 году по улицам Казани планируется пустить метробусы, а в растущем микрорайоне «Салават купере» – трамвай. Кроме того, чтобы горожане передвигались быстро и с комфортом, в столице Татарстана может появиться кольцевая железная дорога.
В проекте Генплана зарезервированы коридоры для 26 новых станций метрополитена, в том числе около ТЦ XL, на пересечении улиц Маршала Чуйкова и проспекта Ф. Амирхана, на разъезде Восстания, а также возле железнодорожного вокзала «Казань-1». Пересадочные узлы планируются в районе улицы Н. Ершова («Абжалилова»), в районе Советской площади, в районе ул.Аделя Кутуя («Ипподром»), в районе проспекта А.Камалеева («Родина»), на Мамадышском тракте (пос.Константиновка).
«Было решено показать несколько вариантов трассировок линий, - рассказал журналистам заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров. - В частности, продление после станции «Сахарова» второй линии в двух вариантах: через район перспективной застройки «Седьмое небо» с выходом на Компрессорный узел, и альтернативный вариант – с выходом через узел Акчарлак с продолжением на квартала». Второй вариант позволит не дублировать маршрут 5-го трамвая, который проходит по проспекту Победы.
По словам Кадырова, запланировано строительство третьей линии метрополитена - от Мамадышского тракта в районе ЖК «Весна», через Акчарлак в центр, с пересечением с действующей линией, с выходом на станцию «Вахитово» и закольцевание через железнодорожный вокзал «Казань-1». По мнению проектировщиков, при наличии финансирования линии могут быть построены.
В настоящее время институт «Татдорпроект» ведет проектирование первого участка второй линии метрополитена из четырех станций: «Фучика», «100-летия ТАССР», «10 микрорайон» и «Сахарова».
Вторая линия метро протяженностью 20 км будет состоять из 12 станций, а станция метро «Дубравная» станет пересадочной на вторую ветку казанского метро.
Метробусы
Новый вид общественного транспорта – метробусы – могут появиться в Казани уже в скором времени. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, в ближайшее время планируется объявить конкурс на разработку проектно-сметной документации и технико-экономическому обоснованию метробусов. На проектные работы выделено 15 млн рублей.
Предложено три варианта маршрутов метробусов: М1 «Ж.м.Дербышки – ж.д.вокзал Казань-1», М2 «Ж.д.вокзал Казань-1 – ул.Гаврилова», М3 «Ж.д.вокзал Казань-1 – Лесной городок».
Скоростной автобус движется по специальной выделенной полосе. Посадка происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникет. Для движения метробусов не нужны рельсы, но нужны выделенные полосы, - рассказал о принципах работы нового вида транспорта А.Абдулхаков. Метробусы вместимостью порядка 300 пассажиров обеспечат провозную способность более 8 тысяч пассажиров в час.
По предварительной оценке, стоимость внедрения на городские улицы метробусов - со всеми остановками, приоритетом движения и приобретением подвижного состава – составит 7 млрд рублей.
Кольцевая железная дорога
Для удобства казанцев планируется организовать внутригородскую железную дорогу. Этот проект поддерживает РЖД, сейчас идут проектно-изыскательские работы. Возможно использовать существующую железнодорожную инфраструктуру - от Аракчино, через Адмиралтейскую слободу, «Вахитово», Новаторов к станции «Казань-1» с закольцеванием на станцию «Казань-2».
Трамвай в «Салават купере»
Наряду с новыми видами общественного транспорта будет развиваться трамвайная сеть. Так, в материалах Генплана предложена трамвайная линия в «Салават купере». Тимур Кадыров рассказал, что в процессе разработки поступало предложение о том, чтобы пустить электричку, но после проработки вопроса удалось убедить проектировщиков, что у электрички много минусов, которые не позволят полноценно осуществлять транспортную связь с «Салават купере». Среди недостатков этого варианта были названы изъятие земель, снос зеленых насаждений, шумовые эффекты, кроме того, электричка не может заходить в жилой район, тогда как трамвай сможет проходить максимально близко к местам проживания.
Председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков пояснил, что строительство трамвайной линии предусмотрено от существующей трамвайной линии по ул.Большая Крыловка по направлению Горьковского шоссе, по улицам Болотникова, Фрунзе, Васильченко, с примыканием к существующей трамвайной линии по ул.Беломорская, вдоль предприятий «Казаньоргсинтез» до «Салават Купере».
Кроме того, проектом Генплана предусмотрено продление трамвайного маршрута №4 «Ул.Халитова – 9-й микрорайон» по ул.Комиссара Габишева до ул.Академика Завойского с реконструкцией существующего трамвайного полотна и строительством нового участка трамвайной линии протяженностью чуть более 1 км. А.Абдулхаков пояснил, что продление 4-го маршрута – задача на перспективу, и произойдет это не на первом этапе реализации Генплана.
Помимо этого, в планах проектировщиков Генплана – закольцевание трамвая маршрута №5 по Большому казанскому кольцу.
Поделиться
Комментарии 0