https://tnv.ru
26 октября 2026, 16:07

Что делать, если случайно выпили таблетку и понимаете, что перепутали препарат или ошиблись с дозировкой? Эксперт портала «Доктор Питер» Валентина Милованова дала рекомендации, что делать в таком случае.
Если ошиблись с дозой
«Если приняли меньше назначенного, ничего страшного. Поступите так же, как при пропущенном приеме», — отметила эксперт.
С лишней дозой все зависит от препарата: одна лишняя таблетка многих лекарств взрослому не навредит.
Однако даже небольшое превышение опасно для сахароснижающих, сердечных и снотворных препаратов, а также средств, снижающих свертываемость крови.
«Отдельно выделю парацетамол. При серьезной передозировке человек первые сутки может чувствовать себя нормально, а печень в это время уже страдает», — предупредила специалист.
Поэтому не ждите симптомов: загляните в инструкцию, в раздел о передозировке, и позвоните врачу или в «скорую» (103 или 112).
«Скорую» нужно вызывать сразу, если появились сильная сонливость, спутанность сознания или обморок, судороги, затрудненное дыхание, отек лица, боль в груди, очень частый или редкий пульс, неукротимая рвота или кровотечение.
Если перепутали препараты
Сохраните упаковку и вспомните, сколько таблеток и во сколько вы приняли. Позвоните в «скорую», даже если чувствуете себя хорошо: действие многих препаратов проявляется через несколько часов.
«Не оставайтесь в это время одни. А если это случилось с вашим близким и он уже потерял сознание, сразу же уложите его на бок», — рекомендовала эксперт.
Не вызывайте рвоту: лекарство так почти не вывести, а рвотные массы могут попасть в дыхательные пути. Не принимайте ничего «в противоядие» и не пейте сразу свое лекарство — его действие может наложиться на эффект уже принятого препарата.
Фото: сгенерировано ИИ / ТНВ
Поделиться
Комментарии 0