Астрономы КФУ открыли 20 сверхмассивных черных дыр

22 марта 2021, 10:12

Они находятся на расстоянии 8-12 миллиардов световых лет от Земли.

Астрономы КФУ открыли 20 сверхмассивных черных дыр
Ученые Казанского федерального университета открыли 20 новых квазаров сверхмассивных черных дыр с массой до 1 млрд солнечных масс в центрах молодых галактик в ранеей Вселенной. Об этом сообщила пресс-служба пресс-служба вуза.

Квазары излучают колоссальное количество энергии и поэтому могут быть обнаружены на космологических расстояниях в 8−12 млрд световых лет.

По словам профессора кафедры астрономии и космической геодезии, член-корреспондента академии наук Татарстана Ильфана Бикмаева, ученые давно мечтали о том, чтобы находясь в Казани на расстоянии 2,5 тысяч километров от телескопа РТТ-150, можно будет выполнять на нем наблюдения дистанционно. Это удалось осуществить в апреле прошлого года, когда в здании кафедры организовали пульты дистанционных наблюдений.

«Конечно, отчасти это было связано с ограничениями по международным командировкам в 2020 году, но, несмотря на подобные ограничения, нам удалось продолжать наблюдения РТТ-150 в квоте времени КФУ. 20 далеких квазаров стали первыми объектами, которые открыты нами при дистанционных наблюдениях из Казани, из КФУ», — сказал Бикмаев.

Фото: media.kpfu.ru