Ученые объяснили неспособность пчел летать над зеркалом

21 апреля 2022, 17:25

Ученые объяснили неспособность пчел летать над зеркалом
Исследователи из университета Экс-Марсель во Франции заявили, что медоносные пчелы не могут летать над зеркалом, так как в этот момент данный вид насекомых не может наблюдать за скоростью земли под ними и правильно регулировать высоту полета.

Во время эксперимента ученые использовали на открытом воздухе прямоугольный тоннель размером 220 см с зеркальным потолком и полом. В момент, когда все зеркала были закрыты, пчелы не испытывали проблем и спокойно пролетали к лакомству на другой стороне.

Неудобства не стали проявляться и когда зеркало открыли на потолке. А когда зеркалом стал и пол, пчелы начали терять высоту, пока не сталкивались с поверхностью. В момент, когда и пол и потолок были зеркальными, пчелы моментально падали.

Аналогичное явление происходит, когда пчелы перебираются на противоположный берег озера: если гладь воды безмятежна, насекомые не могут лететь. Когда же вода покрыта волнами или рябью, для пчел не составляет труда пролететь надо водоемом, передает научное издание Biology Letters.

Фото: pixabay.com