Онлайн трансляция

Свернуть

Как оптовым компаниям повысить эффективность B2B продаж

Как оптовым компаниям повысить эффективность B2B продаж

https://tnv.ru

14 февраля 2025, 14:10

76

0

Как оптовым компаниям повысить эффективность B2B продаж

Реклама (18+) erid: 2SDnjepQnTe

Оптовый бизнес сталкивается сегодня со множеством проблем и вызовов. Отсутствие автоматизации, высокая загруженность менеджеров, растянутые во времени закупочные процедуры, сложность коммуникации, постоянно растущие расходы на обслуживание клиентов — все это снижает эффективность оптовых продаж. Однако главная причина — отказ бизнеса от цифровизации и перехода в онлайн.

Почему B2B продажи могут быть неэффективными: основные причины

- Большая нагрузка на менеджеров

Они перегружены рутиной, из-за чего их результативность и мотивация снижаются. Большая часть рабочих часов уходит на постоянные ручные процессы — на заявки, отправку прайсов и документов, на процессы по формированию заказа через email письма или телефонные звонки. На формирование прочных связей с клиентами и выявление их текущих потребностей совсем не остается времени, что отрицательно сказывается на лояльности. Из-за этого снижается вероятность повторных продаж.

- Растянутый цикл оформления заказа

Слишком большое количество административных процедур замедляет продажи и увеличивает риски появления «человеческих» ошибок на каждом этапе. Заказы выполняются медленнее, из-за чего снижается лояльность клиентов и конкурентоспособность бизнеса на рынке. Ведь B2B компании предпочитают работать с более гибкими поставщиками, которые готовы оперативно выполнять заказы.

- Нет интеграции

Отказ от инструментов для автоматизации (интеграции с ERP, EDI инструментов) и прочих ИТ-решений для диджитализации процессов — это всегда дополнительные задержки, сложности в обработке заказов, управлении ассортиментом и запасами. Без налаженного взаимодействия с различными системами компания не может быстро реагировать на изменения спроса и конъюнктуры рынка.

- Сложная коммуникация

Невозможность отследить статус заказа, отсутствие обратной связи от поставщика, слишком медленная реакция на запросы — все это приводит к росту количества отказов, ослаблению доверия между партнерами. Клиентам намного проще перейти к компаниям, у которых нет подобных проблем.

- Недостаток персонализации

Современные B2B продавцы должны учитывать уникальные потребности покупателей, их индивидуальные предпочтения в ассортименте и сервисе. Например, B2B портал позволяет настроить персональные цены, условия доставки, скидки, бонусы и спецпредложения для каждого клиента, с учетом истории его заказов.

- Нехватка аналитики

Аналитические инструменты помогают В2 В компаниям отслеживать нужды бизнеса и вовремя адаптировать под них собственные предложения. Без грамотно настроенной аналитики оптовый бизнес будет терять потенциальные продажи и проиграет в конкурентной борьбе.

Больше о причинах низкой эффективности оптовых продаж читайте подробнее в статье — https://www.agora.ru/blog/prichiny-neeffektivnosti-b2b-prodazh-v-optovom-biznese/, которую подготовили эксперты компании AGORA.

Решением всех вышеперечисленных проблем может стать разработка и внедрение В2 В портала на базе платформы AGORA. Это готовое решение с базовым набором функций для оптимизации оптовых продаж, которое настраивается под особенности работы конкретной b2b-компании.

В чем плюсы внедрения В2 В портала для оптового бизнеса

- Работа с клиентами — через онлайн платформу. Это минимизирует ошибки и влияние межличностных отношений на процесс продаж.

- Вся клиентская информация и история взаимодействия хранятся в системе, что сводит риски утечек к минимуму.

- Выход на новые рынки сбыта и масштабирование продаж без увеличения штата сотрудников и роста нагрузки.

- Персонализация предложений: настройка уведомлений, кабинет с индивидуальными прайсами, схемами оплаты, бонусами и скидками.

- Заказы в режиме 24/7 из любого устройства за счет мобильного приложения с полным функционалом декстопной версии B2B платформы AGORA.

- Ускоренный электронный документооборот для ритейла и непрерывная передача данных со 100% гарантией безопасности.
Как повысить эффективность корпоративных продаж

Чтобы повысить эффективность продаж в оптовой торговле, вендор и интегратор AGORA предлагает внедрить системный подход, который включает следующие составляющие:

1. Разработка B2B портала, который обеспечивает удобный доступ к онлайн каталогу и корзине, упрощает процесс формирования заказов и коммуникацию с контрагентами.

2. Автоматизация продаж, за счет которой можно сократить рутинные процессы (создание заявок, отправку прайс-листов, уточнение складских остатков, отправку документов), снизить нагрузку на менеджеров.

3. Интеграция с 1С, ERP, CRM, EDI-системами, сторонним ПО и логистическими платформами. Это упростит обмен данными, ускорит обработку заказов, сведет к нулю ошибки.

4. Аналитика. Использование аналитических инструментов помогает понимать и в лучшей степени удовлетворять потребности клиентов путем оптимизации процесса оформления заказа.

5. OpenSearch. Внедрение умного адаптивного поиска улучшает клиентский опыт и упрощает взаимодействие с В2 В порталом.

Проблему низкой эффективности оптовых продаж поможет решить только системный подход, включающий внедрение B2B портала, автоматизацию закупочных и бизнес-процессов, интеграцию с внешним ПО контрагентов. Это позволит повысить результативность работы менеджеров, улучшить качество обслуживания клиентов, увеличить охват рынка без роста нагрузки на специалистов и снизить зависимость от ручного труда. Как итог — рост объемов оптовых продаж и качественное развитие бизнеса.

ООО «Центробит» (AGORA) ИНН 7713733518 ОГРН 1117746695967 Юридический и почтовый адрес — 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, дом 2, корпус 2, этаж 16, пом. II ККТУ — 9.2.1 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Фото: freepik.com

Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар