https://tnv.ru
14 февраля 2025, 14:10
76
0

Реклама (18+) erid: 2SDnjepQnTe
Оптовый бизнес сталкивается сегодня со множеством проблем и вызовов. Отсутствие автоматизации, высокая загруженность менеджеров, растянутые во времени закупочные процедуры, сложность коммуникации, постоянно растущие расходы на обслуживание клиентов — все это снижает эффективность оптовых продаж. Однако главная причина — отказ бизнеса от цифровизации и перехода в онлайн.
- Большая нагрузка на менеджеров
Они перегружены рутиной, из-за чего их результативность и мотивация снижаются. Большая часть рабочих часов уходит на постоянные ручные процессы — на заявки, отправку прайсов и документов, на процессы по формированию заказа через email письма или телефонные звонки. На формирование прочных связей с клиентами и выявление их текущих потребностей совсем не остается времени, что отрицательно сказывается на лояльности. Из-за этого снижается вероятность повторных продаж.
- Растянутый цикл оформления заказа
Слишком большое количество административных процедур замедляет продажи и увеличивает риски появления «человеческих» ошибок на каждом этапе. Заказы выполняются медленнее, из-за чего снижается лояльность клиентов и конкурентоспособность бизнеса на рынке. Ведь B2B компании предпочитают работать с более гибкими поставщиками, которые готовы оперативно выполнять заказы.
- Нет интеграции
Отказ от инструментов для автоматизации (интеграции с ERP, EDI инструментов) и прочих ИТ-решений для диджитализации процессов — это всегда дополнительные задержки, сложности в обработке заказов, управлении ассортиментом и запасами. Без налаженного взаимодействия с различными системами компания не может быстро реагировать на изменения спроса и конъюнктуры рынка.
- Сложная коммуникация
Невозможность отследить статус заказа, отсутствие обратной связи от поставщика, слишком медленная реакция на запросы — все это приводит к росту количества отказов, ослаблению доверия между партнерами. Клиентам намного проще перейти к компаниям, у которых нет подобных проблем.
- Недостаток персонализации
Современные B2B продавцы должны учитывать уникальные потребности покупателей, их индивидуальные предпочтения в ассортименте и сервисе. Например, B2B портал позволяет настроить персональные цены, условия доставки, скидки, бонусы и спецпредложения для каждого клиента, с учетом истории его заказов.
- Нехватка аналитики
Аналитические инструменты помогают В2 В компаниям отслеживать нужды бизнеса и вовремя адаптировать под них собственные предложения. Без грамотно настроенной аналитики оптовый бизнес будет терять потенциальные продажи и проиграет в конкурентной борьбе.
Больше о причинах низкой эффективности оптовых продаж читайте подробнее в статье — https://www.agora.ru/blog/prichiny-neeffektivnosti-b2b-prodazh-v-optovom-biznese/, которую подготовили эксперты компании AGORA.
Решением всех вышеперечисленных проблем может стать разработка и внедрение В2 В портала на базе платформы AGORA. Это готовое решение с базовым набором функций для оптимизации оптовых продаж, которое настраивается под особенности работы конкретной b2b-компании.
В чем плюсы внедрения В2 В портала для оптового бизнеса
- Работа с клиентами — через онлайн платформу. Это минимизирует ошибки и влияние межличностных отношений на процесс продаж.
- Вся клиентская информация и история взаимодействия хранятся в системе, что сводит риски утечек к минимуму.
- Выход на новые рынки сбыта и масштабирование продаж без увеличения штата сотрудников и роста нагрузки.
- Персонализация предложений: настройка уведомлений, кабинет с индивидуальными прайсами, схемами оплаты, бонусами и скидками.
- Заказы в режиме 24/7 из любого устройства за счет мобильного приложения с полным функционалом декстопной версии B2B платформы AGORA.
- Ускоренный электронный документооборот для ритейла и непрерывная передача данных со 100% гарантией безопасности.
Чтобы повысить эффективность продаж в оптовой торговле, вендор и интегратор AGORA предлагает внедрить системный подход, который включает следующие составляющие:
1. Разработка B2B портала, который обеспечивает удобный доступ к онлайн каталогу и корзине, упрощает процесс формирования заказов и коммуникацию с контрагентами.
2. Автоматизация продаж, за счет которой можно сократить рутинные процессы (создание заявок, отправку прайс-листов, уточнение складских остатков, отправку документов), снизить нагрузку на менеджеров.
3. Интеграция с 1С, ERP, CRM, EDI-системами, сторонним ПО и логистическими платформами. Это упростит обмен данными, ускорит обработку заказов, сведет к нулю ошибки.
4. Аналитика. Использование аналитических инструментов помогает понимать и в лучшей степени удовлетворять потребности клиентов путем оптимизации процесса оформления заказа.
5. OpenSearch. Внедрение умного адаптивного поиска улучшает клиентский опыт и упрощает взаимодействие с В2 В порталом.
Проблему низкой эффективности оптовых продаж поможет решить только системный подход, включающий внедрение B2B портала, автоматизацию закупочных и бизнес-процессов, интеграцию с внешним ПО контрагентов. Это позволит повысить результативность работы менеджеров, улучшить качество обслуживания клиентов, увеличить охват рынка без роста нагрузки на специалистов и снизить зависимость от ручного труда. Как итог — рост объемов оптовых продаж и качественное развитие бизнеса.
ООО «Центробит» (AGORA) ИНН 7713733518 ОГРН 1117746695967 Юридический и почтовый адрес — 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, дом 2, корпус 2, этаж 16, пом. II ККТУ — 9.2.1 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Фото: freepik.com
Поделиться
Комментарии 0