https://tnv.ru
18 сентября 2020, 12:07
1804
1
Исследование поможет в лечении детей с нарушениями развития языка и речи.
От одного до двух часов требуется человеческому мозгу для изучения нового слова. К такому выводу пришли сотрудники Сколковского Института Науки и Технологий (Россия). Свое исследование они опубликовали в журнале Frontiers in Neuroscience.
Ранее считалось, что человеческий мозг способен запоминать новую информацию лишь на второй день после ночного сна. Российским ученым удалось опровергнуть эту теорию.
Они провели эксперимент с участием участие 24 человек, которые должны были запомнить специально созданные для этого восемь псевдослов (с оригинальным значением и не повторяющие морфологическое строение существующих слов). Четыре слова наделили оригинальной семантикой (придумали для них оригинальные жесты).
Далее в течение двух часов, ученые анализировали работу мозга испытуемых. При этом они изучали любое изменение в нейронной активности, а не какую-то конкретную область мозга, как ранее их предшественники. Результаты показали, что данного отрезка времени было достаточно, чтобы человек усвоил новые слова. При этом быстрее запоминались слова, сопровождаемые жестами.
Это говорит о том, что слова усваиваются непосредственно корой мозга, минуя структуры кратковременной памяти (гиппокамп). Кроме того, это свидетельствует о тесной связи между семантикой и фонетикой при усвоении новых слов. Ученые полагают, что проведенное ими исследование поможет в лечении детей с нарушениями развития языка и речи, а также в изучении иностранных языков для взрослых.
фото: pixabay.com
Ранее считалось, что человеческий мозг способен запоминать новую информацию лишь на второй день после ночного сна. Российским ученым удалось опровергнуть эту теорию.
Они провели эксперимент с участием участие 24 человек, которые должны были запомнить специально созданные для этого восемь псевдослов (с оригинальным значением и не повторяющие морфологическое строение существующих слов). Четыре слова наделили оригинальной семантикой (придумали для них оригинальные жесты).
Далее в течение двух часов, ученые анализировали работу мозга испытуемых. При этом они изучали любое изменение в нейронной активности, а не какую-то конкретную область мозга, как ранее их предшественники. Результаты показали, что данного отрезка времени было достаточно, чтобы человек усвоил новые слова. При этом быстрее запоминались слова, сопровождаемые жестами.
Это говорит о том, что слова усваиваются непосредственно корой мозга, минуя структуры кратковременной памяти (гиппокамп). Кроме того, это свидетельствует о тесной связи между семантикой и фонетикой при усвоении новых слов. Ученые полагают, что проведенное ими исследование поможет в лечении детей с нарушениями развития языка и речи, а также в изучении иностранных языков для взрослых.
фото: pixabay.com
Поделиться
Комментарии 1
Владимир
18.09.2020 20:21#comment126095