Найдена причина положительного теста на COVID-19 после выздоровления

11 мая 2021, 20:29

Ученые рассказали, что генетические последовательности из РНК-вируса SARS-CoV-2 могут встраиваться в геном клетки, которая является носителем инфекции, при помощи процесса обратной транскрипции.

Найдена причина положительного теста на COVID-19 после выздоровления
В Америке сотрудник института биомедицинских исследований Уайтхеда Рудольф Яениш выяснил, почему у части людей, перенесших коронавирусную инфекцию, регистрируют положительные тесты после выздоровления. Об этом пишет издание «Известия», ссылаясь на портал Medicalxpress.

Ученые решили провести исследования данного феномена, потому что еще в начале пандемии медики заметили, что некоторые пациенты получали положительный результат теста ПЦР через несколько недель и месяцев после выздоровления от Covid-19. При этом было достоверно известно, что этот результат не относится к повторному заражению коронавирусом, так как в образцах анализов этих людей не было обнаружено живых вирусов.

В итоге Яениш выяснил, что генетические последовательности из РНК-вируса SARS-CoV-2 могут встраиваться в геном клетки, которая является носителем инфекции, при помощи процесса обратной транскрипции. В последующем эти участки генома могут попасть в РНК, и их обнаружат при помощи ПЦР-теста.

Исследователи напомнили, что возможность встроиться в геном человека есть у разных вирусов, а не только у SARS-CoV-2: около 8% ДНК людей состоит из обломков древних вирусов.

Фото: pixabay.com