Рак легких смогли выявить при помощи анализа крови и искусственного интеллекта

23 августа 2021, 13:11

Такое открытие позволит диагностировать онкологию на ранних сроках и успешно лечить болезнь.

Рак легких смогли выявить при помощи анализа крови и искусственного интеллекта

Диагностировать онкологические заболевания используя для этого искусственный интеллект предложили ученые из Университета Джонса Хопкинса (США). Информацию о своей работе они опубликовали в журнале Nature Communications.

Свою разработку исследователи назвали DELFI: она позволила за короткий срок просчитать и изучить миллионы ДНК-фрагментов, встречающихся в природе. Это помогло им сравнить и найти отличия здоровых и пораженных онкологией клеток.

По их словам, в здоровых клетках участки генома размещены упорядочено, их расположение можно сравнить с аккуратным распределением вещей в шкафу. У клеток, пораженных онкологией, все выглядит наоборот. Распределение генома в них – хаотично. Это приводит, что при гибели, они выделяют в кровоток ДНК.

Напомним, ранее говорилось о том, что Татарстан выделит 100 млн рублей на роботизированные системы для диагностики рака. На сайте российского Минздрава говорится, что система представляет собой комплекс современного цифрового оборудования для молекулярно-генетической диагностики опухолей. Она полностью автоматизирована и позволяет сохранять и передавать изображения, полученные при исследовании тканей человека.

Фото: pixabay.com