Онлайн трансляция

Свернуть

Философия дорог: как 2023 год стал новой вершиной дорожно-транспортных работ для Татарстана

Философия дорог: как 2023 год стал новой вершиной дорожно-транспортных работ для Татарстана

https://tnv.ru

19 октября 2023, 17:55

220

0

Философия дорог: как 2023 год стал новой вершиной дорожно-транспортных работ для Татарстана

На строительство дорог в Татарстане в этом году планируют направить более 200 млрд рублей. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов.

Без учета крупных проектов на республиканскую программу дорожных работ предусмотрено 72 млрд рублей. Для сравнения, в Башкортостане, по данным портала «Уфа-РБК», на дороги в этом году потратят всего около 35 млрд рублей, в Пермском крае предусмотрен 31 млрд рублей, в Чувашской республике 9 млрд рублей.

Татарстану есть чем гордиться. Здесь строят дорог больше чем все субъекты Приволжского федерального округа вместе взятые. Дорожный потенциал Татарстана в последние годы сильно впечатляет.

2023 год, похоже, стал новой вершиной дорожно-транспортных работ для Казани и республики. Инвестиции превысили дорожно-развязочные достижения Универсиады-2013. Дороги наряду со стройками входят в тройку драйверов экономического роста Татарстана.

Так, сбылась давняя мечта многих автомобилистов, которую ждали порядка 50 лет. Движение по Вознесенскому тракту торжественно открыл Раис Татарстана Рустам Минниханов.

Коридор под трассу заложили в генплан 1 969 года и оберегали от жилой застройки 52 года. Дорога шестиполосная — по три полосы в каждую сторону, одна из которых автобусная.

Магистраль длиной 3,8 км включает две развязки в двух уровнях, три примыкания второстепенных дорог, две наземные разворотные петли, ж/д путепровод. Под дорогой возвели три подземных пешеходных перехода — на улицах Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова.



«В преддверии профессионального праздника наших дорожников, мы сегодня запускаем на самом сложнейшем объекте Вознесенском тракте. Который был реализован нашими дорожниками с огромной поддержкой федерального центра. Мы благодарны нашему Президенту Владимиру Путину, правительству и министерству транспорта, и федеральному агентству. Этот проект реализован. Сложнейший участок. Он стоит 13,4 млрд рублей», — отметил Минниханов.

Новая дорога даст импульс развитию некогда промышленной территории. На маршруте построят одиннадцать жилых комплексов. Предусмотрено шесть школ и двадцать детских садов, поликлиники, спорткомплексы. Категория сложности — самая высокая, отмечают строители. К объекту подбирались медленно, но уверенно — Татарстан своих обещаний не забывает.

«В любое время года мы работали день и ночь. Работа шла в две смены. Здесь была промзона. Прорубили основное направление. Потом проложили большое количество ливневой канализации. Переустроили все типы инженерных сетей, все типы которые существуют в городе Казани мы переустроили на данном участке дороги», — рассказал исполнительный директор ООО «Волга-Автодор» Марат Давлетшин.

Труд строителей — это отдельная тема для обсуждения. В рекордные сроки запустили и движение по мосту через озеро Нижний Кабан на Назарбаева. Работы завершили на год раньше намеченного. Строили по 150 человек одновременно! Работа на озере — это уникальный труд по своей технологии. Из-за за сложной экосистемы Кабана приходилось буквально опускаться на дно.


«Надо было, чтобы Кабан все время функционировал. Мы укладывали водопропускные трубы. Пришлось Кабан засыпать, оббить шпунтами, делать водопонижение и работать ниже уровня воды», — рассказал исполнительный директор подрядной организации Руслан Хакимов.

Республика — и один из важнейших звеньев большого бессветофорного пути. Самый главный дорожный проект страны — трасса М12 и Татарстан часть глобального маршрута «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока. Уже открыто сквозное движение по трассе М-12 от столицы, с Московского скоростного диаметра, до Арзамаса — 415 километров. Один из главных дорожных проектов страны, который к концу года продлится до Казани.

Это разгон и для экономики. Новая автомобильная дорога свяжет скоростным сообщением крупные города Центральной России и Поволжья, также трасса даст возможность отправки грузов в восточном направлении. Речь идет как о внутрироссийских грузоперевозках — на Урал и в Сибирь, так и об экспортных направлениях — Казахстан, страны Средней Азии и даже Китай — об этом говорит прогнозируемый трафик на дороге.


Читайте новости в нашем Telegram и Дзен.



Комментарии 0

Аватар