https://tnv.ru
08 декабря 2023, 14:00
1958
0
«Газпром трансгаз Казань» отреагировал на ажиотаж в своих абонентских пунктах. Уже месяц татарстанцы штурмуют отделения в попытке переоформить договор на техобслуживание и ремонт газового оборудования.
Кое-где уже пришлось поменять график работы и условия приема документов. Сегодня выяснилось, что спешить не стоило. Вот только жителей об этом уведомили только сейчас.
Из-за информационного вакуума документы принесли лишь 10 процентов абонентов и закончить работу до конца года явно не успеют. Этим похоже и объясняется незапланированная пресс-конференция. Почему работа пошла не по плану? Об этом в нашем материале.
Казанцы пришли перезаключить договор на обслуживание газового оборудования в доме. Изменения в законодательстве вступили в силу еще в сентябре. Согласно им обслуживать оборудование может только «Газпром трансгаз Казань». С ним необходимо заключить договор. Но многие оказались в неведении, и о грядущих переменах узнали не от газовщиков, а от родственников и СМИ, а кто-то здесь же — в очереди.
Согласно новому закону договоры должны быть подписаны до 1 января 2024 года. Если бы татарстанцев уведомили вовремя — в сентябре, то такого ажиотажа можно было бы избежать. И завершить работу в срок. Сигналы об очередях начали поступать в конце ноября. Видеокадры со столпотворением в Нижнекамске быстро облетели соцсети. Многие так узнали о новшестве.
Передать документы специалистам «Горгаза» можно двумя способами: лично и через сайт организации. Однако пользоваться электронными сервисами умеют далеко не все. Это тоже повлияло на ажиотаж.
Сложившуюся ситуацию одним из первых прокомментировали накануне в Минстрое. Впервые заявив, что торопиться не надо. Были недоработки. «С точки зрения ажиотажа по перезаключению договоров — я считаю что немножко неправильный подход был, мы коллег подкорректируем о том, что паники перезаключения быть не должно», — сказал первый заместитель министра строительства архитектуры и ЖКХ РТ Алексей Фролов.
Хотели как лучше, а получилось как всегда. Главный лейтмотив встречи представителей татарстанского отделения «Газпрома» с журналистами. Как отметили, перезаключение договоров идет по всей стране. Сегодня у компании больше полутора миллионов абонентов. Но документы принесли лишь десять процентов. Сегодня же в организации прокомментировали, почему жители не были оповещены заранее.
«Если бы всем в сентябре направили уведомления о том, что необходимо перезаключить договоры — все полтора и больше миллионов ринулись бы в наши абонентские отделы. И было бы, скорее всего, хуже, чем мы сейчас имеем. Эта работа она была изначально запланирована таким образом, чтобы такого ажиотажа не создавали. И уведомляли мы как раз таки тех людей, которых мы хотели пригласить. В определенном количестве», — отметил заместитель генерального директора по производству ООО «Газпром трансгаз Казань» Михаил Фролов.
Когда стало понятно, что переподписать всех абонентов до нового года не выйдет — работу продлили до конца 2024 года. А потому «Газпром» не планирует штрафовать тех, кто не успеет заключить новый договор до первого января. Наказывать рублём будут лишь тех, кто категорически откажется от перехода.
«Отказываются — это когда человеку предварительно звонят, приглашают на перезаключение договора. Он это предложение игнорирует. Дальше — направляется официальное письменное уведомление. Его абонент тоже игнорирует. Потом собирается пакет документов, который направляется в жилищную инспекцию. Работа с отказниками она, скорее всего, будет проходить к лету или, возможно, к концу следующего года», — добавил Михаил Фролов.
Перезаключить договор можно в клиентском центре компании. С собой нужен паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилье. Для тех, кто привык пользоваться электронными сервисами, есть возможность отправить копии документов и заявления на адрес, указанный на экране. Так что абоненту останется только забрать новый договор в офисе.
Поделиться
Рубрики новостей
Комментарии 0