https://tnv.ru
29 ноября 2024, 13:20
162
0
Предстоящая зима покажет, насколько трасса М-12 готова к суровым условиям. Минувший сезон, когда в январе бушевали метели, создал серьезные проблемы для автомобилистов.
Новейшая трасса оказалась беззащитной перед классической зимой. Водители сутками стояли в пробках из-за метели и заносов. Какую работу над ошибками провели «Автодор» и его подрядчики? Об этом в репортаже корреспондента ТНВ Рамиля Шайдуллина.
Николай Прокопьев — аварийный комиссар татарстанского участка М-12. Он приходит на помощь водителям, попавшим в беду на трассе. «Наша работа круглосуточная. И летом, и зимой», — отметил Николай Прокопьев.
К предстоящему сезону «Автодор» пересмотрел подход к обслуживанию трассы. Выводы сделаны по итогам эксплуатации дороги в первом зимнем сезоне.
В межсезонье появились дополнительные зоны отдыха водителей, заправочные комплексы, заготовили 80 километров двухрядных снегозащитных ограждений — щитов и полимерной сетки.
«На сегодняшний день смонтировано порядка 10 км щитов и дополнительно установлены порядка 5 км сетки», — проинформировал директор Казанского филиала ГК «Автодор» Александр Умеренков.
У многих автомобилистов еще в памяти январь и февраль. М-12 заметало так, что водители сутками находились в снежных ловушках. Несколько раз трассу закрывали для движения. Не помогала даже уборка снега, многокилометровые пробки появлялись там, где еще утром проходила спецтехника.
Чтобы больше не возникало аврала, в этом году парк усилили. «Автодор» обязал подрядчика приобрести дополнительную технику. Теперь за татарстанским участком закреплены 45 машин.
В этом году на страже спокойствия водителей и целая армия другой специализированной техники. Тракторы, КДМ и, а вот привычных грейдеров нет. Для скоростной М-12 они бессмысленны.
Особое внимание уделили противогололедной смеси: в основном, пескосоляной, которая, в зависимости от температуры на улице, разделена на несколько видов. В одних больше соли, в других песка.
«Мы до 1 ноября обязуем подрядчика обеспечить стопроцентную готовность всего необходимого объема реагентов в зимний период. Если будет выясняться, что расчет будет больше, подрядчик докупает необходимый объем соли и заготавливает смесь», — пояснил Александр Умеренков.
За год трассу почти на 100% покрыли сотовой связью. Чтобы в случае остановки из-за метели водитель мог дозвониться как до экстренных служб, так и аварийных комиссаров.
Поделиться
Рубрики новостей
Комментарии 0