https://tnv.ru
06 февраля 2025, 12:10
525
0

После серии наших сюжетов о трудностях записи к врачу как через Госуслуги, так и через регистратуру, ситуацию прокомментировали в Минздраве Татарстана. Они подтвердили, в онлайн записи действительно был сбой. Он временный. И связан с обновлением системы.
Однако, проблема эта не одного дня и не одного района Татарстана. Объяснение, почему медики не справляются с потоком пациентов, выглядит немного необычно.
Корреспондент ТНВ Рамиль Шайдуллин с начала недели пытался записаться к неврологу и задал наболевшие вопросы Минздраву. И даже смог найти окно к нужному специалисту. Подробный диагноз в его репортаже.

«Мы были не готовы, что население в определенный момент времени придет, и будет нуждаться в этой услуге», — прокомментировал ситуацию директор Республиканского медицинского информационно-аналитического центра Станислав Мягков.
Объяснение звучит немного неожиданно. Система не справляется с возросшей нагрузкой потому, что татарстанцы стали бережнее относиться к своему здоровью.
«Если говорить про ситуацию, которая описывалась в понедельник, то, система была недоступна в течение нескольких часов. Это был результат ночного обновления. Были добавлены новые функции и в понедельник работала система так, не как было запланировано, но, это было быстро устранено и запись появилась», — добавил Станислав Мягков.
Но при этом жалобы 46 процентов пациентов были весь прошлый год. И на это особенно обратил внимание Раис Татарстана на коллегии Минздрава. Ведомство сегодня эти сбои объяснять не стало.

«Доступность записи на прием 46 процентов. Неужели мы этот вопрос не можем решить. Есть все информационные и электронные системы. Люди мучаются просто из-за того, что эта работа не организована», — сказал Раис Татарстана Рустам Минниханов.
Как организована работа показали нашей съемочной группе. Как оказалось, записаться к врачу можно не только через Госуслуги и регистратуру, но и в специальном колл-центре. Однако сложно объяснить тот факт, что никто из редакции новостей, и, похоже, 46 процентов жалующихся пациентов об этом не знали. Центр запустили в сентябре 2023 года. Единый номер — 0316. Говорят, приняли 50 000 звонков.
Единый колл-центр Минздрава республики — альтернатива для тех, кто не сумел попасть к врачу через Госуслуги. Вместо программы здесь помогают люди. Они принимают звонки, выслушивают симптомы по телефону и сами же записывают к нужному медику.

Здесь уверяют, уже сейчас на прием к врачу в контакт-центре можно записаться за считанные минуты. В целях эксперимента попробуем туда же, куда не смогли записаться через Госуслуги, но, уже по телефону. Вводим 0316. Заняло 1 минуту 40 секунд. Если окошка не будет сразу, то звонившего поставят в очередь. Работа организована 24 на 7.
«В 2024 году по записи к специалистам обратились более 4 000 человек, которых мы записали. В январе 2025 года более 700 человек», — сообщила руководитель контакт-центра при Министерстве здравоохранения РТ Гузель Мухаметдинова.
Получается, в прошлом году обращались 330 человек в месяц. В этом январе — уже в два раза больше. Связано ли это со сбоем электронных систем — вопрос остался без ответа. Минздрав уже сделал первую попытку решить проблему.

На прошлой неделе сразу после критики Раиса Татарстана создано новое Агентство по обработке жалоб. О результатах говорить пока рано. В ведомстве хотят улучшить систему записи. Как оказалось, онлайн-запись сложная не только для пациентов, но и для врачей.
«Выяснили, что и медики недовольны этой проблемой. Много звонков не доходят, они застревают на Госуслугах. Создавали систему для удобства людей, а она оказалась сложной. Многие пожилые не умеют пользоваться. Поэтому, я думаю, что надо в корне посмотреть на эту систему. Может, она неправильная, неправильно была поставлена задача? Изменить ее?», — задался вопросом председатель Общественного совета при Министерстве здравоохранения РТ Чингис Махмутов.
Формально в Татарстане все работает: записаться можно через Госуслуги, как республиканские, так и федеральные, регистратуру и колл-центр. О существовании которого ведомству надо говорить чаще и везде. Но на практике — больных мест еще много.
Поделиться
Рубрики новостей
Другие новости по теме
Комментарии 0