https://tnv.ru
07 марта 2025, 11:30
92
0

В Татарстане остается высоким уровень ДТП с участием начинающих водителей. По итогам прошлого года таких аварий было 152. Неделю назад на трассе в Альметьевске 19-летний водитель устроил смертельное столкновение.
Кто же виноват, задаются вопросом эксперты. Автошколы, которые, возможно, недостаточно хорошо учат, или сам водитель, который не соблюдает правила?
МВД России предложило ввести новые критерии оценки работы автошкол. Предполагается, что показателем качества обучения станет не только экзамен, но и аварийность среди выпускников.
Как к этому относятся непосредственные участники — водители и инструкторы? Выяснял корреспондент ТНВ Рамиль Шайдуллин.
Искандер Гималтдинов — выпускник автошколы прошлого года. Обучался в Казани, экзамен сдавал здесь же. Говорит, к теории вопросов нет. А на практике так и не почувствовал себя полноценным участником дорожного движения.
«Во время экзамена я понимаю, что от меня не требуется смелое вождение, умение водить. Требуется механическая память, как правильно проехать этот маршрут. В любом случае, понимание, что на дороге будут другие ситуации и будет опаснее, не покидают», — отметил выпускник автошколы Искандер Гималтдинов.
К несчастью, ситуация частая. Человек сдал экзамен, получил права, но к реальному вождению оказался не готов. По данным ГАИ, в прошлом году на дорогах республики произошло 152 ДТП по вине начинающих водителей.
Эта смертельная авария в Альметьевске случилась буквально на днях на трассе столкнулись многотонный грузовик, перевозивший сжиженный газ и автомобиль ЛАДА. За рулём последнего находился 19-летний водитель, который только в прошлом году получил права.
В России обсуждают новую инициативу — ввести открытый рейтинг автошкол. В него включат статистику ДТП, совершенных выпускниками. Но поможет ли это решить проблему?
«Но если оценивать автошколу по количеству ДТП среди ее выпускников, то возникает вопрос: как правильно считать? Например, крупная сеть с сотнями выпускников в год, естественно, будет иметь больше аварий, чем маленькая школа с двумя группами. Если будут учитываться пропорции, то, что-то в этом есть», — отметил директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов.
Однако ряд экспертов считает, аварийность зависит не столько от школы, сколько от человека. После получения прав водитель сам решает, как вести себя на дороге.
«Автошкола обучила, экзамен на управление молодой водитель сдал. А дальше уже ответственность всю несет он. Он принимает решение, в каком случае какие действия предпринимать. Выезжать ли ему на дороги в сложных погодных условиях или садиться за руль в нетрезвом состоянии, превышать ли скорость», — сообщила исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова.
По статистике, главные причины ДТП среди неопытных водителей — превышение скорости, невнимательность и неправильный выбор дистанции. И эти данные, считают в автошколах, крайне важны для инструкторов.
«В целом, автошколам было бы полезно, если бы ГИБДД предоставляло своеобразную аналитику. Какие были нарушены ПДД, при каких условиях произошло ДТП. Чтобы дальше руководители могли доводить информацию до преподавателей и на занятиях глубже обращать внимание», — добавила исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова.
По данным ГАИ, в последнее время участились и серьезные ДТП с участием каршеринга. Они переворачивались на крышу, устраивали аварии с пострадавшими и погибшими. При этом владельцы сервисов одними из первых ограничили выдачу машин, людям с небольшим стажем вождения. Но они нашли способ обойти систему. За начинающих водителей авто на себя оформляет кто-то из их более опытных знакомых.
Поделиться
Рубрики новостей
Другие новости по теме
Комментарии 0