https://tnv.ru
14 августа 2025, 11:50
736
0

Осенью планируют открыть рабочее движение по обходу села Сокуры. Это необходимо, чтобы завершить работы по реконструкции федеральной трассы. Специалисты отмечают, уже на данном этапе водители почувствуют разницу и смогут ощутить разгрузку проблемной артерии.
Сегодня трасса Казань-Оренбург одна из самых загруженных в республике. Дорогой через Сокуры пользуются жители нескольких близлежащих поселков и даже соседних районов. Отсюда и плотный поток.
В чем уникальность нового моста через Мешу и почему обход Сокуров мог стать платным — подробности в репортаже корреспондента ТНВ Алии Сабировой.

Реконструкция участка дороги Казань-Оренбург в самом разгаре. Кладут асфальтобетон, строят искусственные сооружения, наносят разметку из термопластика. Он выше по яркости и служит дольше. В круглосуточном режиме работают четыреста специалистов, около ста единиц техники. Строят 24 километра современной четырехполосной трассы.
«На 24 км участке на данный момент ведутся работы по строительству двух мостов, четыре разноуровневых транспортных развязок, шесть путепроводов, одного переезда для сельхозтехники и двух разворотных съездов», — сообщил ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела капстроительства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Марсель Иманаев.
Работы начались в прошлом году. Сейчас трасса с обходом села Сокуры готова на 65 процентов. После реконструкции повысится категория дороги и увеличится пропускная способность. Первые изменения водители ощутят уже осенью. В сентябре здесь планируют запустить рабочее движение по правой стороне объезда.

Специалисты рассказали, вариантов обхода села было много. Из-за роста новых посёлков вблизи трассы он даже мог стать платным.
«Когда мы проектировали, новый поселок вырос с нуля. У нас вышло три развязки на деревню Сокуры — на заезде и выезде — и еще посередине. А если бы мы обходили все Сокуры с новыми направлениями, то там мы дошли бы до М12. Обход мог стать платным. Но мы сами из народа — настояли, и власти нас услышали», — отметил заместитель генерального директора АО «Транспроект» Нияз Талипов.
Сейчас завершается строительство нового и ремонт старого мостов над рекой Меша. Движение запустят в ближайший месяц. Уникальность — в экологическом подходе — систему водоотвода сделали закрытой.
«Поверхностная вода, которая приходится осадками, удаляется с поверхности проезжей части моста по закрытым каналам и переходит в очистные сооружения. Очищаются до состояния питьевой воды. Это придумано, чтобы сохранить качество реки Меша», — добавил Нияз Талипов.

Для удобства местных жителей и безопасности автомобилистов на новом участке построят шесть надземных пешеходных переходов и сплошной металлический барьер, разделяющий потоки.
«Проектом предусмотрена установка 9,5 км шумовых экранов, строительство шести надземных переходов, оборудованных лифтами для маломобильных людей, 12 остановочных площадок с автопавильонами, тротуарами. То есть будет создана вся необходимая инфраструктура для безопасного передвижения людей», — рассказал главный инженер ОАО «Алексеевскдорстрой» Артем Струков.
Трасса Казань-Оренбург одна из самых загруженных в республике. В сутки только через участок Сокуры проезжает более 20 000 автомобилей. После открытия М-12 здесь мог случиться транспортный коллапс. Кроме этого Лаишевский район активно развивается. Для населенных пунктов Большие Кабаны, Державино, Каипы, Сокуры, Тургай съезды были жизненно необходимы. Завершить работы планируют в 2026 году.
Поделиться
Рубрики новостей
Другие новости по теме
Комментарии 0