Опасность летящего к Земле астероида оценил профессор КФУ Юрий Нефедьев

02 марта 2022, 11:25

«Нет оснований предполагать, что астероид в обозримом будущем может упасть на Землю».

Опасность летящего к Земле астероида оценил профессор КФУ Юрий Нефедьев

Профессор КФУ Юрий Нефедьев заявил, что 4 марта в 11:00 потенциально опасный астероид пролетит максимально близко от Земли, однако нет оснований полагать, что он упадет на нашу планету.

Нефедьев пояснил, что этот астероид относится к группе аполлонов и имеет диаметр примерно 1,3 км. 4 марта он приблизится к Земле на расстояние 4,8 млн км, то есть будет находиться в 10 раз дальше от нас, чем Луна.

«Нет оснований предполагать, что астероид в обозримом будущем может упасть на Землю», - сказал профессор КФУ, добавив, что аполлоны – это группа околоземных астероидов, орбиты которых пересекают орбиту Земли с внешней стороны. Они были открыты в 1862 году.

Профессор КФУ рассказал, что в настоящее время известно о наличии 5229 астероидов группы аполлонов, причем в этой группе немало астероидов, имеющих высокую вероятность столкновения с нашей планетой.

К таким относится астероид Икар, который из-за влияния Меркурия изменил орбиту своего движения, и была большая вероятность его падения в Индийский океан. Однако расчеты оказались ошибочными, и в итоге в 1968 году он пролетел на расстоянии 6,36 млн км от Земли.

Также астроном отметил, что если предположить, что астероид диаметром 1,3 км упадет на Землю, то катастрофа неизбежна: «Будут огромные разрушения и цунами, если он в океан упадет. Климат тоже изменится, потому что в атмосферу будет выброшено огромное количество пыли, которая станет задерживать солнечные лучи. То же самое произойдет, если, к примеру, взорвется Йеллоустонский супервулкан».

Напомним, в августе жители Татарстана смогли наблюдать в небе звездопад Персеиды. Наибольшее количество падающих звезд ожидалось в ночь с 12 на 13 августа — до 110 метеоров в час.

По словам директора астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, профессора института физики КФУ Юрия Нефедьева, метеорный поток Персеиды — это самый интересный из всех потоков года, который состоит из выброшенных кометой Свифта-Туттля частиц. Это могут быть и пылинки, и довольно большие болиды — метеориты.

А в ноябре в небе над Татарстаном было зафиксировано падение небесного тела. На запечатленной видеорегистротором записи невооруженным глазом видно, что сквозь облака летит нечто, похожее на метеорит. Позднее выяснилось, что частью разрушенной кометы является метеор.

Фото: pixabay.com, vk.com/dmitriy_wolkow, media.kpfu.ru